Царевна-лебедь из алюминия.
Исполнена в как бы немного индуистском вкусе, но на самом деле -
это стиль искусства "людей города", того города, который "город Туле".
Главное, внутренне сразу становится понятно, что это за персонаж такой на вахане.
А если кому-то не понятно, то речь идёт о Сарасвати.
Я после этой статуи разное другое рассматривал, и мне пришло в голову все это объединить в один архетип
в духе Фрейда и Юнга, взяв и Снегурочку, и Русалку тоже.
Есть еще мультфильм советский сороковых годов - там Царевна-лебедь вообще на Аэлиту кинематографическую очень похожа, что тоже уместно.
Еще добавляю Врубеля - выразительное изображение про то, как Гвидон наблюдает лебедя из-за красивых кустов.
Но это уже под кат, наверное.
Интересна также интерпретация 33 богатырей.
Возможно, их "дядька Черномор" - это указание на то, что с ними был отец богатырей или кто-то иного вида и расы (демон, например, или автоматон), и все они приходят поклониться Гвидону по какой-то тайной причине.
Кстати, в одном из народных вариантов сказки, царица Салтану родила 34 ребенка (т. е. 33+1), и только один из них имел царские признаки. Остальные были типа пусторожденные. Божественный предок (а таковой обязателен для любого царя) не проявился в них.
Мне нравится, как Гвидон у Пушкина говорит в бочке, что хотел бы окошко. Это самое красивое место, которое Пушкина даже оправдывает как-то, как сказочника.
Наверное, это указание на то, что Пушкин думал о Петре Первом или на неосознанное знание о нём как о персонификации божественного предка русских. Но Гвидон объективно - не обязательно именно Пётр.
Также мне вспомнилось при просмотре иконографий Гвидона и Свати, как в сказке богатыри уходят под воду, извиняясь, что не могут тут долго дышать.
Да, тяжек воздух Земли, а где они вольно дышат, там стало бы нам легче. Нигде нет неба ниже, чем здесь, и всякое такое.