Я неоднократно говорил о том, что физиологической основой аудиофилии является, не предусмотренная нормальной нейронной архитектурой, стимуляция зрительного анализатора продуктами слуховой рецепции. Этакое "подмешиванние" слуха в зрение. Причём, происходит оно на уровне коры, уже на финальных этапах анализа - практически перед "выгрузкой" в сознание. Отсюда и особое пристрастие аудиофилов к микродинамике музицирования - ко всем этим шорохам пальцев по навивке струн, скрипу рояльных клавиш и педалей, постукиванию пальцев при обхвате грифа и т. д. Фактически, реализованное через слух, всматривание. Случайно обнаружил один ютуб, где очень хорошо показано это внутреннее аудиофилическое "зрение", возникающее из музыки. Камера приближает руки музыкантов, мимику, струны, лады на грифе и прочие детали звукоизвлечения, создающие микродинамический аспект, аудиофильски ориентированных, звукозаписей. У аудиофила же такой виртуальный "зум" производит мозг.
UP
В почту пришёл вопрос - "каким образом мимика музыкантов влияет на микродинамику звука?"
Отвечаю: В хорошей, расчитанной на аудиофильское употребление, звукозаписи можно услышать, например, как подбродок музыканта (обычно, это джазовый гитарист) трётся о жёсткий, подтянутый галстуком, воротник рубахи. А происходит сие, потому что музыкант гримастичает, мимически сопровождая музыку. Можно услышать изменения носового дыхания при таких гримасах, и неголосовые звуки, возникающие при, именно мимическом, движении губ.
Исходный текст набросал тут:
https://vk.com/km72ru?w=wall460432666_1797 Click to view