Молодежжжь!
Современная российская молодежь, претендующая на некоторую интеллектуальность (об интеллекте и интеллигентности говорить, увы, не приходится), значительно примитивнее и поверхностнее своих сверстников двадцатилетней давности. Она имеет самые странные, не имеющие ничего общего с реальностью представления о родной стране и ее истории, а главное - откровенно не понимает, что ей со всем этим делать. Такие невеселые размышления охватывают при знакомстве с научной молодежью Москвы и Казани, участвовавшей в конкурсе творческих работ «Россия и мiр», проведенном Международным фондом славянской письменности и культуры, и международной конференции «Межрелигиозные и межэтнические конфликты в условиях кризиса идентичности», организованной философским факультетом КГУ.
Jun. 28th, 2010 at 2:15 PM
http://community.livejournal.com/russian_idea_in/59764.html Комментарий: Этот полный яда и иронии текст, описывающий современную научную молодежь, претендующую на интеллектуальность, можно было бы назвать преувеличением: есть у нас научная и интеллектуальная молодежь, да еще какая (!), если бы не сфера, в которой молодежь пыталась проявить себя. Эта сфера современная философия и идеология, самосознание России, нечто вроде философии и идеологии в эпоху Советского Союза, о которой генсек Андропов сказал: «Мы не знаем собственной страны». Напомню, что та эпоха завершилась развалом государства. То обстоятельство, что в этой сфере не произошло никаких подвижек и ситуация не просто ухудшилась, а стала провальной и зафиксировала данная статья Яны Амелиной, по сути дела показывающая, что дело уже идет к развалу страны:
«Жюри конкурса «Россия и мiр», приуроченного ко дню Кирилла и Мефодия, разочарованное крайне низким уровнем присланных работ, не стало присуждать не только первое, но и второе, и третье места (!), ограничившись лауреатскими дипломами. Анализ эссе и «научных» статей, присланных для участия в конкурсе, показал удручающе убогий уровень как знаний, так и креативности московского студенчества, переживающего о судьбах России. Молодых людей хватает на пересказ чужих статей (преимущественно современных публицистов, причем далеко не лучших) и апелляции к авторитету историков прошлого (например, Николая Данилевского), на бесплодные рассуждения в духе «надо что-то делать, но я не знаю, что именно» и провозглашение всем известных истин («Пасха - это великий праздник»), на рефераты, в частности, о покорении Кавказа, но только не на самостоятельные рассуждения о стоящих перед нашим государством проблемах и путях их преодоления».
Рыба гниет с головы! Если вспомнить слова Владимира Путина, которые я не устаю цитировать вновь и вновь, удивляясь, что они могут принадлежать руководителю России, выбранному народом: «...думать о будущем, конечно, нужно всегда. А у нас с вами в России есть еще такая старинная русская забава - поиск национальной идеи. Это что-то вроде поиска смысла жизни. Занятие в целом небесполезное и небезынтересное. Этим можно заниматься всегда и - бесконечно. Не будем сегодня открывать дискуссию по этим вопросам». (Послание Федеральному Собранию, 26 апреля 2007, Кремль)
И готово: не стали открывать общенациональную дискуссию. А вот вторую часть высказывания Владимира Путина о русской идее:
«Но, думаю, многие согласятся со мной в том, что, решая стоящие перед нами задачи и используя при этом все самое современное, все самое новое, генерируя эту новизну, мы вместе с тем должны и будем опираться на базовые морально-нравственные ценности, выработанные народом России за более чем тысячелетнюю свою историю. Только в этом случае мы сможем правильно определить ориентиры развития страны. И только в этом случае нас ждет успех».
Я позволю себе проиллюстрировать цитатой из статьи Яны Амелиной о молодом студенте - пятикурснике МГУ, основателе университетского клуба русской цивилизации:
«Другой пятикурсник МГУ, являющийся к тому же основателем университетского клуба русской цивилизации, обращаясь к весьма важной теме - что значит быть русским сегодня? - разъясняет: «Быть русским - это ответственность. Выбрав (? - давно ли люди получили возможности выбирать национальность?) этот путь, человек должен нести все его тяготы. Русский человек должен являть окружающим людям примеры русского поведения, воплощенные ценности русского мира». Основой жизни должны стать «трудолюбие, доброта и сила воли», не присущие, по-видимому, иным народам мира. Брать же примеры реализации этих, безусловно, положительных качеств следует из фольклора и русской песни: «Кто хоть раз слышал русскую песню в аутентичном исполнении, тот уже знает, что такое русский дух».
«Наш мир поверхностный и материальный, Россия же, а точнее ее идея - Святая Русь - понятие глубокое и прежде всего духовное, - заключает молодой человек. - Но для нас, тех, кто живет «в миру», Россия - это наш духовный обет, наша миссия. Мы не выживем в этом мире без этой идеи. Пропадем, сопьемся, продадимся, просто сгинем. Нет хранителей русской идеи - нет и нашей страны». Напрасно, однако, искать в его работе хотя бы набросок этой самой «русской идеи» - ничего, кроме песни «Не для меня…» найти не удастся.
Узнаете? Это же пересказ фразы Путина о том, что «решая стоящие перед нами задачи», «используя при этом все самое новое, генерируя эту новизну», «вместе с тем опираясь на морально-нравственные ценности выработанные народом России». Уровень поверхности и интеллектуальной демагогии тот же самый: «Кто хоть раз слышал русскую песню в аутентичном исполнении, тот уже знает, что такое русский дух».
Рыба гниет с головы, но как видно и государство тоже! Уровень самосознания России задан ее руководителями Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. Стоит ли удивляться, что мы сегодня имеем молодежь, перед которой, как говорил в свое время вождь немецких нацистов - Гитлер «содрогнется весь мир». Молодые души и умы, воспитанные в обстановке интеллектуального фашизма (помните Достоевского «Либерал - враг народа!), где духовный уровень русского народа - всечеловечность - объявлена интеллектуальной забавой самим руководителем государства, вырастают недорослями, которые будут иметь целью своей жизни яхты, футбольные клубы и личные самолеты, кутежи в Куршавеле и развеселый туризм по всему миру, под бодрую разгульную русскую песню: «Че те надо, че те надо, может дам, может нет!».
Автор - эксперт Центра евразийских и международных исследований Казанского государственного университета.
2010-06-28 Адрес статьи
http://www.apn.ru/publications/article22943.htm