Казалось бы, причем здесь трейдинг ч2

Nov 30, 2013 00:32


11. Не беспокойтесь о конкурентах
Придумать хорошую идею, это как узнать что-нибудь неприличное. Кто-нибудь странно на вас посмотрит и вы уже думаете: «О боже, он знает».

Эти тревоги почти всегда безосновательны:

Компании, которые на первый взгляд казались конкурентами и угрозой на поверку обычно оказывались вовсе не такими. Даже если они работали в той же области, их цели были другими.

Люди часто так нервно реагируют на конкурентов из-за того, что они переоценивают идеи. Если бы идеи были действительно так важны, то конкуренты с такой же идеей были бы реальной угрозой. Но обычно решает исполнение:

Все неприятности, вызванные появлением нового конкурента, забывались через неделю. Все всегда сводится к вашему собственному продукту и подходу к рынку.

Как правило это относится даже к тем случаям, когда конкуренты получают много общественного внимания.

Конкуренты, о которых блоггеры пишут много хороших отзывов, как правило не являются победителями на самом деле и могут исчезнуть с горизонта очень быстро. В конце концов всем нужны только заказчики.

Шумиха не создает довольных пользователей, по крайней мере не в такой сложной области как высокие технологии.12. Искать пользователей тяжело
Многие основатели стартапов жаловались, что найти пользователей очень сложно.

Я и представить себе не мог, что нужно потратить так много времени, чтобы получить пользователей.

Это сложный вопрос. Если вы не можете найти пользователей, то сложно сказать, происходит ли это потому что о вас мало знают, или потому что у вас просто плохой продукт. Даже хорошие продукты могут испытывать сложности из-за дороговизны перехода на них или интеграции:

Заставить людей перейти на новый сервис невероятно тяжело. Особенно это касается тех случаев, когда компании уже используют другой сервис, потому что это требует работы их разработчиков. Если ваша компания маленькая, они считают, что это несрочно.

Один из основателей довольно остро критиковал YC за то, что мы мало внимания уделяем привлечению пользователей:

YC проповедует «сделайте то, чего хотят люди» как инженерную задачу, непрекращающийся поток улучшений до тех пор, пока достаточное количество людей не станут довольными, и тогда приложение взлетит. Очень мало говорится о цене получения пользователей.

Это может быть правдой; может быть нам нужно это исправить, особенно это касается таких приложений как игры. Если вы делаете что-нибудь, где основные сложности технического характера, вы можете положиться на то, что люди сами разнесут о вас информацию, как это сделал Google. Один из основателей был удивлен, как хорошо это сработало для них:

Существует иррациональный страх, что никто не будет покупать ваш продукт. Но если вы много работаете и постепенно улучшаете его, вам не о чем беспокоиться.

Но некоторые другие виды стартапов могут больше выиграть не улучшая продукт, а с помощью сделок и маркетинга.13. Ожидайте худшего от сделок
Сделки срываются. Это закон мира стартапов. У стартапов нет силы, и хорошие идеи стартапов, как правило, выглядят ошибочными. Поэтому все боятся совершать с вами сделки и вы ничего не можете с этим поделать.
К инвесторам это тоже частично относится:

Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что было бы гораздо лучше, если бы мы работали исходя из предположения, что нам никогда не удастся получить дополнительные инвестиции. Это бы заставило нас гораздо раньше искать способы получить прибыль.

Как правило, я советую быть пессимистичным. Предполагайте, что вы не найдете денег, и если кто-нибудь вам их все-таки предлагает, предполагайте, что никогда не сможете найти еще.

Если кто-то дает вам деньги, берите. Вы постоянно это говорите, но я думаю, что это нужно еще раз подчеркнуть. У нас была возможность получить гораздо больше денег, чем мы получили в прошлом году, и я хотел бы, чтобы мы сделали это.

Почему основатели стартапов меня игнорируют? В основном потому, что они оптимисты по своей природе. Ошибочно быть оптимистом по отношению к вещам, которые вы не можете контролировать. Будьте сколько угодно оптимистичны по поводу ваших способносей и того, что вы сможете сделать нечто замечательное. Но вы ищете проблем, если вы оптимистичны по поводу больших компаний и венчурных инвесторов.14. Инвесторы нифига не понимают
Многие основатели стартапов сказали, что они были удивлены невежественностью инвесторов:

Они не разбираются даже в тех вещах, в которые инвестировали. Я знаю инвесторов, которые вложили деньги в устройство, и которые не смогли включить его, когда я попросил их провести демонстрацию.

Бизнес-ангелы немного лучше венчурных инвесторов, потому что у них, как правило, есть собственный опыт стартапов:

Венчурные инвесторы в половине случаев не понимают того, о чем говорят и на сто лет отстали в своем мышлении. Некоторые были великолепны, но 95% инвесторов, с которыми мы имели дело, были непрофессиональны, было непохоже, что они хорошо разбираются в бизнесе или что у них есть творческое видение. С бизнес-ангелами, как правило, общаться было гораздо лучше.

Почему основатели так удивлены тем, что венчурные инвесторы ничего не понимают? Я думаю потому, что инвесторы кажутся устрашающе могущественными.

Причина, по которой они кажутся могущественными, заключается в том, что профессия обязывает их быть такими. Венчурными инвесторами становятся, убеждая финансовых менеджеров давать сотни миллионов долларов. Как это сделать? Нужно выглядеть очень уверенно и делать вид, что вы разбираетесь в технологиях.15. Возможно вам придется играть
Из-за того, что инвесторы могут неправильно вас оценить, вам придется больше работать над тем, как продавать себя. Один из основателей стартапов сказал, что наибольшее удивление у него вызвало то:

Насколько фальшивая уверенность впечатляет инвесторов.

Меня и самого это очень удивило. Этим летом мы пригласили несколько выпускников университетов, чтобы они рассказали новым создателям стартапов про поиск финансирования, и практически 100% их советов сводились к психологии инвесторов. Я думал, что я циничен по отношению к венчурным инвесторам, но оказалось, что основатели стартапов гораздо более циничны.

Многое из того, чем занимаются создатели стартапов - это просто выпендреж. И это работает.

При этом сами венчурные инвесторы не имеют никакого представления о том, что те стартапы, которые им нравятся, являются теми, кто лучше всех умеет себя показать. Это в точности тот же самый феномен, который мы описали в предыдущем пункте. Венчурные инвесторы получают деньги выставляя себя уверенными перед финансовыми менеджерами, а создатели стартапов получают деньги выствляя себя уверенными перед венчурными инвесторами.16. Удача играет большую роль
Казалось бы, не должно вызывать удивления то, что удача играет большую роль в деле поиска финансирования и совершения сделок. И все равно многие создатели стартапов были удивлены этим.

Я не осознавал, как много значит удача и как много лежит вне нашего контроля.

Если вы вспомните знаменитые стартапы, то станет довольно очевидно, что удача играет огромную роль. Где бы сейчас была Microsoft если бы IBM настояла на эксклюзивной лицензии для DOS?
Почему же основатели стартапов игнорируют это? Бизнесмены вероятно нет, но хакеры привыкли к миру, где способности и умения первостепенны, и вы получаете то, что заслуживаете.

Когда мы начинали наш стартап, я купился на мечту всех стартаперов: это игра, в который умения решают все. Так и есть, в какой-то степени. Способности имеют ценность. Так же как и целеустремленность. Но удачливось - это критически необходимый ингридиент.

На самом деле, наилучшим приближением будет сказать, что успех - это произведение способностей, целеустремленности и удачи. Неважно, насколько вы круты и целеустремленны, если удача равна нулю, произведение тоже будет равно нулю.
Цитаты об удаче принадлежат не тем основателям, чьи стартапы провалились. Те создатели стартапов, которые быстро сошли с дистанции, винят в этом в основном себя. Создатели стартапов, которые быстро преуспели обычно не осознают, насколько они были удачливы. Вот те, кто находятся между ними, видят насколько важна удача.17. Ценность комьюнити
Удивительное число основателей стартапов сказали, что больше всего их удивила ценность комьюнити. Некоторые из них имели в виду микро-комьюнити основателей стартапов в YC:

Колоссально значение группы компаний YC, испытывающих такие же проблемы в то же самое время.

И это не должно удивлять, потому что оно специально организованно таким образом. Другие люди были удивлены значением стартап-комьюнити в более широком смысле:

Огромным преимуществом является жизнь в Силиконовой Долине, где вы не можете не слышать новостей о самых последних технологиях и стартапах. И вы постоянно пересекаетесь с полезными людьми.

Особенно сильно их удивило всеобщее доброжелательно отношение:

Самым удивительным, что я увидел, было желание людей нам помогать. Даже люди, которые ничего не могли получить с этого, отодвигали свои дела, чтобы помочь нам преуспеть.

И, в частности, то, что это распространялось до самого верха:

Меня очень удивило, насколько доступны высокопоставленные и интересные люди. Поразительно, насколько просто можно достучатья до этих людей и получить немедленный ответ.

Это одна из причин, по которым мне нравится быть частью этого мира. Создание богатства это не игра в одни ворота, и вам не нужно бить людей в спину, чтобы победить.18. Вы не получите уважения
Я забыл еще одну вещь, которая удивила многих создателей стартапов: вне мира стартапов, основатели стартапов не получают уважения:

Я обнаружил, что в своем социальном окружении, я получал гораздо больше уважения, когда говорил: «Я работал над Microsoft Office», нежели если говорил: «Я работаю в маленьком стартапе, о которым никто не слышал, он называется х».

Частично, это из-за того, что остальной мир просто не понимает стартапов, и частично это еще один факт, показывающий, что большинство хороших идей стартапов кажутся плохими:

Если вы расскажете свою идею случайному человеку, в 95% случаев вы найдете человека, который решит, что ваша идея фигня, и вы напрасно тратите свое время (хотя, возможно, он не скажет вам этого в лицо).

К сожалению, это также относится и к девушкам:

Меня удивило, что то, что я являюсь основателем стартапа, не вызывало большей симпатии у женщин.

Я знал об этом, но уже забыл.19. Все меняется по мере роста
Последний большой сюрприз, о котором писали создатели стартапов, заключался в том, как много всего менялось пока они росли. Самым большим изменением было то, что программировать приходилось меньше

Описание вашей работы, как основателя стартапа полностью переписывается каждые 6-12 месяцев. Меньше программирования, больше менеджмента/планирования/организации компании, найма людей, наведения порядка, и просто организации событий, которые должны произойти через несколько месяцев от текущего момента.

В частности, теперь вам приходится иметь дело с наемными работниками, у которых часто совсем другая мотивация:

Я знал, каковы условия успеха создателя стартапа, и постоянно концентрировался на этом, так как я знал, что хотел создать стартап с 19 лет. Условия успеха наемного работника совсем другие, и мне понадобилось некоторое время, чтобы понять это.

К счастью, все может стать гораздо менее напряжным, когда вы наберете полетную высоту:

Я бы сказал, что 75% стресса ушло с того момента, как мы начали. Сейчас управлять бизнесом гораздо приятнее. Мы более уверены. Мы более спокойны. Мы меньше воюем. Мы больше спим.

Хотел бы я сказать, что это верно для всех успешных стартапов, но 75% выглядит очень убедительно.Общее
Были и другие категории, но эти самые частые. Первый вопрос, который приходит в голову после просмотра их всех, есть ли между ними что-нибудь общее?
Я увидел его сразу же, и один из основателей YC, которому я прочитал этот список, тоже увидел его. Это должны были быть неожиданности, что-то, о чем я не говорил людям. Что общего между ними? Все это я уже говорил. Если бы я написал еще одно эссе с теми же тезисами, не обобщая ответы создателей стартапов, все бы сказали, что у меня закончились идеи и что я просто повторяю себя.

Отсюда:
http://habrahabr.ru/post/74666/

business

Previous post Next post
Up