Идея Шиловског к сожалению нерентабельна и главное неэкономична. Интересна судьба машины Wolsley-Shilovsky после испытаний ее за ненадобностъю ..похоронили. Да-с, именно похоронили на террирории завода Волслей (или Уолсли если хотите, но в то время по-русски писали Волслей), вырыв глубокую яму, где она и покоилась. Но к сожалению, в конце 20-х годов, при проладке новой железнодорожной веки, е отрыли снова и разрезали не меаллолом. Так погиб этот уникалъный гирикар.
Вот это да! А зачем закапывали-то? Ведь железо в земле портится, ржавеет быстро. Вот ведь варвары какие-то просто, а еще претендуют "цивилизованной нацией" называться.
Статъя об этом, с фотографией "похорон" была в немецком журнале Oldtimer Markt (Speziale Ausgabe), будет время отсканирую. Закопали, т.к. не нужна была, а места для хранения не было, разбирать и утилизовать себе дороже. Причин много. Но интересно, чхто когда откопали через 10 лет, то она была еще в приличном состоянии (почва сухая), вот тогда было жалко, что пропала безвозмездно. Любой металлолом можно отреставрировать, даже если бы и 100 лет в земле пролежал, а так исчез он без следа.
Но англичане поступили как вандалы... А ведь были тогда и музеи и частные коллекционеры, да и просто любители технической экзотики... Неужели, никому оказалась не нужна и неинтересна эта чудо-машина? А ведь, небось, был бы это не русский изобретатель Шиловский, а какой-нибудь англичанин - непременно бы сохранили... Кстати, судьба самого Шиловского также туманна. Следы его теряются в Советской России, но, если он все же и оказался за рубежом, то непонятно где и когда он умер. Во всяком случае, у меня об этом никаких сведений нет.
В 1914 году началасъ война, не до этого англичанам видимо было. А когда отрыли, никому это уже не интересно показалось. Автоисторики это не коментируют...
Жаль и машину и Шиловского... Настоящий был подвижник своего дела. Да и в пиаре смыслил. Суметь "пробить" идею однорельсовой железной дороги - у только что, ценой таких трудов и крови, закрепившегося у власти советского руководства - в разоренной-то стране!...
Reply
Reply
А зачем закапывали-то?
Ведь железо в земле портится, ржавеет быстро.
Вот ведь варвары какие-то просто, а еще претендуют "цивилизованной нацией" называться.
Странно, могли бы сразу на металлолом пустить?
Reply
Reply
Но англичане поступили как вандалы...
А ведь были тогда и музеи и частные коллекционеры, да
и просто любители технической экзотики...
Неужели, никому оказалась не нужна и неинтересна эта чудо-машина? А ведь, небось, был бы это не русский изобретатель Шиловский, а какой-нибудь англичанин - непременно бы сохранили...
Кстати, судьба самого Шиловского также туманна. Следы его теряются в Советской России, но, если он все же и оказался за рубежом, то непонятно где и когда он умер.
Во всяком случае, у меня об этом никаких сведений нет.
Reply
Reply
Настоящий был подвижник своего дела.
Да и в пиаре смыслил. Суметь "пробить" идею однорельсовой железной дороги - у только что, ценой таких трудов и крови, закрепившегося у власти советского руководства - в разоренной-то стране!...
Reply
Leave a comment