Киров: развитие и историческая память

Feb 16, 2016 20:34




Запретить официальным лицам в официальных выступлениях искажать и подменять действующее название города «Киров» предложил кировский депутат Женихов. Из пояснения члена фракции КПРФ следует, что эта инициатива - это ответ длительной череде «участившихся случаев искажения исторического наименования административного центра области - города Кирова».
Возможно, что В.Женихов идейный коммунист, отличный человек и хороший законотворец, но политик из него не состоялся. Очевидно, что в наше время либеральной демократии, где главный принцип - это запрет на запрет, такое предложение не самое удачное. И судя по предыдущему медийному освещению проблемы переименования города, совершенно было ясно в каком ключе будут освещать предложение кировского депутата. Так и вышло - весь пул СМИ заголосил: «депутат Женихов предлагает запретить называть Киров Вяткой». Тем самым выставив коммуниста архаичным, реакционным, несовременным, и, о ужас, тоталитарным «совком».

Итак, депутат выступил не с самым удачным предложением, но зато публично вскрыл и озвучил очевидный процесс информационной фабрикации общественного сознания: vяткаизации кировчан, формирования vятской идентичности.

В чем смысл этого процесса? Vяткаизация - это местное проявление попыток части элиты окончательной десоветизации нашего гражданского общества. Эта элита, корнями уходящая в криминальные постсоветские 90-е годы, свою элитность приобретала в мутных водах приватизации, передела собственности, раздербанивания народного имущества. Но аппетит имеет свойство разгораться, и эта специфическая элита желает до конца проглотить и прожевать остатки советской реальности, приватизировав и монетизировав, государственное имущество и социальные обязательства. Конечная задача вяткаизации заключается в том, чтобы общество и народ отбросили все остатки советских социальных достижений, благодаря которым любой мог стать большим человеком: крупным политическим деятелем, известным ученым, писателем, художником, спортсменом, космонавтом. Вместо этого советского мира элита предлагает модель окончательной социальной разделенности. В контексте провала создания промышленных кластеров, Кирову предлагается стать туристическим анклавом, кластером, гетто, в котором кировчанам отводится роль развлекающих статистов- аниматоров.

Возможно, для некоторых такие прогнозы будут сомнительны. Но не вызывает сомнение тот факт, что постоянное мягкое информационное давление на общество на тему переименований, формирует между его членами напряжение, конфликт, раздрай. К чему подталкивают местные СМИ, под чьими сюжетами вскипают взаимные оскорбления и угрозы? К чему подталкивает местные элитарии, провоцирующие общественность своими бесконечными «вятскими» вставками? Будут ли они продолжать свои информационные манипуляции и раздувать вырастающий на пустом месте гражданский конфликт? Связующую нить от этого конфликта вполне корректно провести к конфликту на Украине, где сейчас идет гражданская война между антисоветской частью общества, читай фашистской и его просоветской частью - антифашистской. Связуя с помощью аналогии гражданскую войну на Украине и разжигаемый общественный конфликт, можно вполне узреть плачевные результаты такого процесса. А ведь президент РФ призывал к «сотрудничеству и доверию в обществе». Но, по видимому, местные СМИ и региональные элиты ради достижения своих конъюнктурных целей готовы пожертвовать общественным согласием, гражданской солидарностью.

В раннесоветские годы был в ходу следующий принцип: критикуешь - предлагай. Потому предлагаю взглянуть на советский опыт. И для любого жителя города Кирова становится очевидным, что город Киров имени Вятки не чурался, и не стремился истребить из своей памяти свое историческое прошлое. Река сохранила свое имя, ее именем была названа главная гостиница, центральный дом печати, под ее именем широко известна бытовая стиральная машина местного производства. То есть название вращалось в широком публичном пространстве. И, как мне кажется, это вполне разумный принцип сочетания современности с сохранением исторической памяти.

В противовес, Vятка, подразумеваемая нашими элитариями, страшится любого упоминания Кирова. Наверное, поэтому переименовываются вполне себе административные и учебные учреждения.

Итак, в информационной среде Кирова происходит мягкое давление на общество, для сдвигания его в псевдоархаичное состояние Vятки, состояния неразвития, застоя, социальной несвободы.
Этому давлению общество может противостоять свое мнение.
По этому поводу предлагаем поучаствовать в опросе « Вектор развития?»





СССР, Вятка, десоветизация, КПРФ, Киров

Previous post Next post
Up