Губернатор Кировской области Никита Белых, имея свои идеологические и мировоззренческие приоритеты, исподволь воюет против духа советизма в кировском информационном пространстве. Не сокрушив имя Кирова c разбегу, губернатор выбрал тактику «в долгую». Вооружившись местными СМИ, наш губернатор не переставая долбит атакует сознание кировчан, к месту и по случаю склоняя на все лады умильно-старинную «Вятку», а также все производные от нее.
Одним из фронтов, на котором глава области ведет борьбу с кировским советизмом- это война с историей.
В качестве примера хочется привести переформатирование советских маршалов в «вятских», бюсты которым установили в парке Победы г. Кирова к 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Вот как об этом мероприятии
рассказывает сам Никита Юрьевич:
В начале года я
писал о том, что к 9 мая на Аллее Славы в кировском Парке Победы будут установлены бюсты четырех маршалов Советского Союза, уроженцев Вятской земли: Ивана Степановича Конева, Леонида Александровича Говорова, Константина Андреевича Вершинина и Сергея Леонидовича Соколов.
И этот факт о вятском происхождении советских полководцев губернатор упоминает повсеместно во всех доступных ему СМИ и социальных ресурсах.
Здесь нужно отдать должное и хитрости и находчивости губернатора- любителя вятской старины: с одной стороны он оседлывает патриотическую волну, накачиваемую на теме Победы (куда и зачем?), с другой стороны тут же вкалывает инъекции «вятских» вирусов в тело патриотизма, этого благородного народного чувства.
Но то ли от своей страсти по Вятке, то ли от своих головокружительных губернаторских успехов, Белых все-таки допустил несколько промашек, неточностей или странностей.
Во-первых: каким боком к маршалам Советского Союза был причислен К.А.Вершинин? При всех его заслугах и достоинствах, его высшим воинским званием было звание главного маршала авиации (1959г), и в списке маршалов Советского Союза его имя не значится.
Во-вторых, есть какая-то либо неточность, либо странность в том, что вышеперечисленные полководцы стали маршалами в совершенно разные годы. Так непосредственно в годы войны маршалами стали только Конев Иван Степанович (1944г) и Говоров Леонид Александрович ( 1944г). Вершинин К.А., как выше уже было сказано, был удостоен этого звания в 1959 году. А Соколов С. Л. стал таковым и вовсе в так называемые «застойные» времена, аж 1978 году. Несомненно бюсты маршалов поспособствуют тому, что кировчане будутлучше знать и помнить их имена, но такая информационная подача превращает советский период нашей страны в плохоразличаемый исторический ком
И последняя, и главная неточность: Белых лукавит, утверждая что маршалы уродились на территориях Вятки: Если уж брать досоветские административно-территориальные координаты, к которым губернатор адресует, то самый знаменитый кировский маршал Конев- уроженец деревни Лодейно Вологодской области. И эта малая родина Конева лишь после советских административных реформ вошла в новообразованную в 1936 году Кировскую область. Маршал Соколов и вовсе родился в Евпатории, и лишь отроческие годы провел на «вятских территориях».
И здесь мы соприкасаемся к возможному источнику проблем, который как ящик Пандоры может быть открыт при дальнейшем разворачивании этого любимого антисоветчиками термина. Так как в ходе преобразования из Вятки в Кировскую область, из Вятской губернии была выделена Удмуртия, а к самой области были присоединены куски Архангельской, Вологодской областей. Некоторые районы в течение десятилетий переходили к территории Татарстана и обратно. Если запустить антиисторическое переформатирование, каким образом оно может сказаться на этих «вятских территориях»? Например, согласится ли Удмуртия обратно войти в состав Вятской губернии?
Все эти исторические лукавства и неточности приобретают специфический привкус в свете того факта, что губернатор
является председателем местного Российского военно-исторического общества , благодаря которому и возникают подобные проекты и мероприятия.
И все же самое главный факт в том, что эти прославленные мужи стали таковыми в советской реальности, в советской системе, которую они сами создавали, будучи красноармейцами, комсомольцами и большевиками. Это была система, в которой дети бурлаков, плотников и крестьян могли проявить и блестяще развить свои военные и прочие качества; система в которой работали работали такие социальные лифты, в том числе военные школы и академии, что теперь мы чествуем этих людей высшими воинскими званиями одного из самых могущественных в истории государств. Не будь этой новой системы, то многим из них было уготована судьба «крутить волам хвосты», чего, впрочем, видимо и желает губернатор для новых «Коневых, Соколовых, Вершининых», вызывая дух старовятской реальности.