Алекс Трочут - 29-летний дизайнер и иллюстратор, проживающий в Барселоне. Его дед - известный испанский типограф Хуан Трочут, который в 1942 году разработал модульную шрифтовую систему
Super Veloz. Алекс закончил школу дизайна
ELISAVA, также учился и работал стажером в Германии - в таких фирмах, как
Moniteurs и
Xplicit. Свою первую работу Трочут нашел в компании
Toormix, а в дальнейшем - в студии
Vasava. В 2005 году получил награду «Certificate of Excellence in Type design» от
Type Directors Club в Нью-Йорке. Там же в 2008 году ему была вручена престижная премия
Art Director's Club of New York - «
Young Guns». Несколько лет назад Алекс стал заниматься фрилансом.
- Что или кто повлиял на твой выбор профессии? Ориентировался ли ты на своего деда?
- Нет, до определенного момента я мало обращал внимания на его работы, некоторые из которых, конечно же, висели у нас дома. Когда я поступил на факультет графического дизайна, мне казалось, что большинство своих работ я буду делать с помощью компьютерных программ. Я никак не мог понять, какая существует связь между графическим дизайном 40-х, и тем, что я собирался делать в 2000-е. Я полагал, что работы моего деда полностью устарели - ну и дураком же я был. Только на третьем году обучения мои преподаватели - Ракель Пелта и Андрю Балиус - помогли мне начать серьезно разбираться в типографике, и тогда, конечно же, я смог оценить работы моего деда по достоинству.
- Что из твоего детства что до сих пор влияет на твой к дизайну и иллюстрации?
- Очень многое - работы
Акиры Ториямы,
Джима Филлипса, коллекционные карты
Garbage Pail Kids.
- Если бы ты не стал дизайнером, какую профессию ты бы выбрал?
- На самом деле, не могу представить себе такого. Наверное, что-нибудь связанное с искусством.
Постер к выступлению группы The Decemberists в Кентукки
Обложка для журнала Beautiful Decay (Los Angeles)
Дизайн передней и задней обложки Varoom Magazine совместно со студией Non Format
Иллюстрация для I. D. Magazine
Обложка и иллюстрация для приложения The Guardian - G2.
- Куда бы ты пошел учиться, если бы ты не поступал в университет ELISAVA?
- Если в Барселоне, то, скорее всего, в школу дизайна
BAU.
- Какой твой проект был наибольший вызовом для тебя как профессионала?
- Все, что делает дизайнер, должно воприниматься им именно в таком ключе - я полагаю, что неверно делить проекты на трудные и простые, интересные и неинтересные, потому что это прямым образом сказывается на твоей эффективности и на результате работы.
- Над каким проектом ты мечтал бы поработать?
- Я бы очень хотел почаще оформлять музыкальные альбомы.
- Опиши самый странный бриф, который ты получал от клиента.
- Однажды меня попросили нарисовать для клуба собаководов логотип, который помогал бы найти слепым людям работу.
Обложка альбома Rolling Stones - «Rolled Gold PLUS»
Логотип для Futurecraft
Печатная реклама Cadbury
Личная монограмма Алекса Трочута
Обложка журнала Disappear Here «50 things we love»
- Ты делал совместные проекты с другими дизайнерами? С кем бы ты хотел поработать?
- Да, я сделал несколько работ вместе со студией
Non Format, а также с
Мартой Серда. Я бы с удовольствием поработал с такими известными арт-директорами, как
Стефан Загмайстер или
Питер Сэвилл.
- Кстати, у Загмайстера есть интересная
концепция об эффективности нерабочего времени. Что ты думаешь о ней, и сколько ты посвящаешь времени своим личным проектам?
- Я думаю, это очень классно - иметь возможность делать что-то только для себя. Хотелось бы и мне когда-нибудь попробовать это. К сожалению, сейчас у меня на это совершенно нет времени.
- В каком бы городе, кроме Барселоны, ты бы хотел жить и работать?
- В Нью-Йорке, обожаю энергию этого места.
- Какие книги бы ты порекомендовал другому дизайнеру?
-
The Art of Rock (Paul D. Grushkin) и
Dangerous Curves (D. Young)
Дизайн надписи для лимитированной серии футболок Nike
Шрифт Neo Deco
Печатная реклама для LG, арт-дирекция студии Non Format
Персональный проект The New Classics
Иллюстрации для обложки книги издательства Faber and Faber
Постер и гравировка для mp3-плеера Zune.
Печатная реклама пива Estrella Damm, выполнена для агенства Villar Rosas
Леттеринг для Adidas
- Кто твои герои в мире дизайна?
-
Non Format,
MM Paris,
Herb Lubalin,
Milton Glaser,
Alfons Mucha...
- Каких навыков у тебя нет?
- Например, я не каллиграф, я не умею рисовать и делать что-то в 3D.
- Как проходит твой обычный день?
- Работа-кофе-работа-ланч-работа-ужин-сон.
- Зачем нужен графический дизайн?
- Чтобы другие могли увидеть, что ты хочешь сказать.
- Назови самый полезный совет, который ты когда-либо получал.
- Получай удовольствие от своей работы.
источник