Неуспели улечься страсти после появления сценаря А.Учителя «Сорок семь» как в январе 2012 года прошла очередная информация о том, что готовится к съемкам другой фильм о Викторе Цое. На этот раз инициатором выступил экс-музыкант «КИНО» Алексей Рыбин, который и задумал снять ленту о том времени, о начале 80-х.
По замыслу Алексея, фильм должен рассказать о том, как и почему появилась группа «КИНО», показать все тогдашнее окружение Виктора Цоя, компанию ленинградских панков и битников - «Свина», «Пиночета», «Панкера», «Юфу», «Хуа-Гофэна», Макса Пашкова, Марьяшу, Олега Валинского и прочих.
Саундтрэком фильма, по замыслу Алексея, должна стать музыка, на которой росла окружающая Цоя тусовка, и сам Виктор в том числе, то есть та музыка, которая стимулировала Виктора к творчеству.
Что же касается самого Алексея Рыбина, то по его словам - сам он, скорее, отрицательный персонаж в этой ленте. В том смысле, что одна из линий - середина, примерно 1983 года - это время, когда Виктор остался один. Точнее, не один, а с Марьяной. Каспаряна еще толком не было, а Алексей уже ушел из «КИНО», выбрав компромисс - деньги, интересную тусовку с Сергеем Рыженко в Москве, спокойную творческую работу.
Алексей Рыбин:
«Витька тогда забил на все работы. То есть, я оказался в некотором роде конформистом, он, соответственно - нонконформистом. И друзей тогда вокруг него не было - все занимались своими делами или просто бухали. Это и был тот момент, когда Витька переломил окружающий мир, промыкавшись с полгода и впав в совершенную нищету, он не отвалил на какую-нибудь службу, а просто продолжал делать свое дело. И победил. Вот об этом, примерно, кино. Я пишу об этом спокойно, потому что просто взрослый. Здесь не может быть никаких обид (которых, кстати, не было)».
Как известно, карьеру рок-музыканта Алексей Рыбин оставил лет 20 назад и с тех пор у него совершенно иные интересы, равно как и совершенно иное восприятие мира.
Как признался сам Алексей - у него сейчас все в порядке. И в смысле денег, и в смысле работы, и ему совершенно не нужно скандальных и быстрых гонораров.
То есть идея снять фильм навеяна желанием Алексея отдать дань своей молодости. Ведь сегодня, в 2012 году, эпоха 80-х превратилась в некую сказку, легенду - причем, не только в восприятии молодежи. Взрослые люди, кажется, совершенно забыли, как это было.
И вот в планируемом фильме Алексей собирается показать именно веселье, в которое Виктор и его друзья превращали весь ужас советского бытия.
Когда общественность узнала о планах Алексея Рыбина, то у поклонников «КИНО» возник вопрос - а кто сыграет Виктора Цоя и персонажей ленинградской тусовки? Ведь известно, что ее первые лица были в молодые годы весьма колоритны.
Сразу же была высказана мысль, что Цоя может сыграть Сергей Кузьменко, ранее исполнявший роль Виктора Цоя в комедии Лобана «Шапито-Шоу», но подобная мысль шокировала поклонников «Кино» настолько, что вряд ли данная кандидатура будет рассматриваться всерьез.
Вот что сказал Алексей Рыбин по этому поводу:
«Не волнуйтесь вы насчет главного героя. Ни я, ни мои коллеги - не идиоты. Мы все взрослые люди и знаем, как, чего и зачем делать. Это не междусобойчик, это серьезная, взрослая тяжелая работа. В любом случае - это будет честно, правдиво и интересно. Будет кастинг, и выберут самых достойных».
Так или иначе, Рыбин, имеющий, по его словам, инвесторов для съемок задуманного им фильма, решил обратиться к поклонникам и симпатизантам группы «КИНО». По мнению Алексея - чтобы снять достойный инди-фильм с хорошей графикой, музыкальным звукорядом и без рекламы - необходимо обладать суммой приблизительно в миллион долларов. И правда, если делать реальный индепендент, каковым, собственно, и была группа «КИНО» - то и кино должно быть инди. Вне кабальных условий.
Конечно можно уйти в сторону авторского кино и все станет значительно проще. Но хочется же, чтобы кино воспринималось легко, без замысловатого авторского «месседжа»... А на это уже нужны серьезные деньги. Значит, так или иначе, придется искать золотую середину.
Алексей Рыбин:
«Мне 51, а я до сих торчу от Игги и Пистолз (в числе прочего). А услышь мои инвесторы, что я хочу купить Секс Пистолз и Мэднесс для саундтрэка, они меня, мягко говоря, пожурят... Поэтому - и не хочу с ними делать этот проект. У меня достаточно других. А это кино должно быть НЕЗАВИСИМЫМ. Вот так, примерно, в общих чертах».
Идея Алексея Рыбина была поддержана многими питерскими музыкантами и тусовщиками. Реакция поклонников была неоднозначной. Большинство было шокировано фактом, что мародеры-друзья снова хотят заработать и попиариться за счет Цоя и его жены Марьяны.
Вот несколько мнений:
«Самое ужасное то, что когда кого-нибудь из друзей Цоя просят, к примеру, что-то рассказать для хорошего фильма о Викторе - они требуют денег, а когда начинают снимать всякое барахло - они все тут как тут… Готовы помочь, «всем чем угодно». Друзья Цоя… Просто человечески противно. Хотя чему я удивляюсь? Виктор со многими из них еще при жизни общаться не хотел, он уже тогда знал кто из них чего стоит. Это мы (да-да и вы тоже), наивные, еще 20 лет им в глаза заглядываем, ну как же, они же Цоя знали...И не надо искать им оправданий всяких. Не шоу-бизнес их испортил, они всегда такими были. Еще в то время. Лживые, льстивые, завистливые, лицемерные, с ядовитыми улыбочками, считавшие Цоя «узкоглазым пэтэушником» и откровенно ржущими в глаза (и завидующими черной завистью в душе) над его успехами... А сегодня-то Цой куда круче них всех и их «творчества». Даже спустя 20 лет после своей смерти. Вот и бросились они как шакалы мясца урвать. От такого просто тошнит, честно».
«Не родился еще человек, который хотя бы немного был похож на Виктора внешне. О душевных качествах, характере и таланте я уж молчу. И хорошо, что не родился. Виктор Цой - один. И второго такого быть не может. Снимать художественный фильм о Цое, я считаю, не стоит. Для того, чтобы в полной мере, без искажений передать зрителю все качества Цоя надо не только слушать его песни, но и чувствовать его личность до такой степени, чтобы на экране актеру можно было верить. Предлагаю просто обнародовать документальные кадры. К примеру, те, что снимал сам Виктор. Для нас, поклонников, ценно все, что делал Цой и что хоть как-то связано с ним. Хотя не поклонникам наших чувств, увы, не понять».
«Что касается «кандидата на главную роль», то нужно быть крайне недалеким, чтобы не понимать, как сложно подобрать кого-то на роль Цоя. Да, на любого артиста можно одеть черную одежду, сделать прическу «под Цоя» и попросить выставить подбородок вперед, как это делал Цой, и образ готов… Но Цой не только в этом. Цой - в харизме, в характере, в музыке, в эмоциях, в движениях, в пластике… Актеру этого никогда не передать».
Многим поклонникам «КИНО» в свое время вполне понравилась повесть Алексея Рыбина «Кино с самого начала», и многие не имеют ничего против фильма Рыбина о Цое. Ведь рано или поздно подобный фильм будет снят в любом случае.
Разумеется, хотелось бы, чтобы его снял непосредственный свидетель того времени, пусть даже со своим видением, взглядом, который, может быть, не всем по душе, чтобы в нем снялись достойные актеры.
В любом случае это было бы лучше, чем съемка какого-нибудь «левого» продюсера, режиссера, от которого можно ожидать чего угодно - начиная от эротических сцен и заканчивая пафосным финалом с влиянием Айзеншписа на Цоя, жаждой денег, наркотиками и жалкой смертью в итоге.
К сожалении, фильмы, снятые про известных мира сего, как правило, оказываются неудачными. И основными причинами неудач можно считать непохожесть главного героя, несоответствие личности, вялая подача, отрыв от исторического контекста и прочее…
Так что, задумывая снять фильм о Викторе Цое, следует рассуждать логически - а есть ли смысл в съемках такого фильма? Стоит ли вообще его снимать?
http://www.newlookmedia.ru/?p=18385http://www.mospravda.ru/issue/2012/02/16/article30691/