МОНОЛОГ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ, СИДЯЩЕЙ В ЦЕНТРЕ ПЕСОЧНИЦЫ

Apr 21, 2012 02:58

Два мешка игрушек. Два 50-килограммовых мешка из-под картошки стояли в подвале с моими игрушками. Карина в них не играла, их отнесли в детдом. У Карины мама была начальником поезда, с чувством вины, что бросает ребенка на неделю-через-неделю, и с возможностью привозить все, что угодно, чего не было у других детей. Шмотки крутые мне были тогда неинтересны (эх!), игрушки - на день-два-три, сладости интересные и книжки - о дааааааааааа.



Я это к чему. У меня вокруг вторая волна беременных и свежеродивших, поэтому я второй раз опять "в трендах" по воспитанию детей. Ребенок не в состоянии текущую из носа соплю вытереть - они выбирают, с каким уклоном гимназия, ребенок хочет стоять и топать в центре лужи, у них, блять, на уме продвинутый курс Монтессори или что там нынче в моде. Пост этот не им - мне похер, кто как воспитывает своего ребенка. Пост этот, скорее, мне, в каком-нибудь будущем. Чтоб сама помнила, как надо.

Так вот, играть с тупо игрушками типа кукла-мишка-слон-машинка-коляска-пупс - было неинтересно. Меня больше интересовали не игрушки, а игры типа вот... магнитная доска была... цифры там, буквы, фигуры геометрические. Вот их можно было тупо магнитить-отмагничивать-магнитить-отмагничивать, даже ничего не изучая, просто по разному формируя на доске, ровненько рядами, по диагонали, фигуры из них разные составлять... (курица-мать тут же всплеснула бы руками и побежала бы записывать ребенка в маткласс. Карина, не смей, посмотри на себя). Ну, что-то такое. И книжки. О, книжки.

Повторюсь, мама у меня ездила по всему Союзу. И пока у всех была серия "Мои первые книжки" и там Бонч-Бруевич про Ленина и прочая хрень типа Агнии Барто, у меня были такие книжки! Сказки народов мира, сказки Пушкина, нормальный Чуковский, а не только "Тараканище", сказки английских писателей, "Хоббит" Толкиена!!!!!! и прочий Питер Пэн.

И когда мне рассказывают теперь про раннее развитие - мне иногда даже смешно. Потому что я не знаю, за что платят такие бабки родители в этих центрах этого развития, но оно нифига не раннее. Я начала читать (не мычать по слогам, а читать) в 2,5 года. Я вокруг себя таких детей пока не видела ни одного (а их дрочат уже с понедельника по пятницу в этих центрах). Когда мне было четыре, к нам в гости приехал один очень близкий человек, который не видел меня с годика, Я, сильно на него не отвлекаясь, сидела и читала газету (видимо, "Труд"))). Он молча посидел рядом, ошеломленно покачал головой и подарил 4-цветную ручку. Так я стала журналистом, впрочем, об этом я когда-то писала, долгая история.

В 1 классе всех учили читать. И писать. А у меня был дедушка, окончивший "три коридора", как он выражался, он научил меня читать, писать, считать до ста, рисовать морковку, репку, играть в шашки и понимать циферблат. А в 1 классе была такая вещь... техника чтения. Нормой было 20-25 слов вроде. У меня было 160 с лишним (ох, щас ниже, поди). Однажды, когда все вышли, учительница, Ираида Георгиевна, попросила меня подойти и сказала: "Карина, ничего не бойся. Тебе ничего не будет. Тебя никто не накажет. Но скажи мне честно, тебя заставляют читать? Тебя бьют, чтобы ты читала? Не бойся, скажи, как есть". Я аж язык проглотила - рассмеяться на такие вопросы я тогда не умела. Это мы дома потом с мамой смеялись, когда я ей пересказала. Читала я сама, читала запоем, картинки мне были не нужны, в голове у меня были картинки намного качественнее, и доходило до того, что книги от меня прятали, потому что бабушка боялась, что я умом тронусь). Читала я потому, что детство было на довольно серьезных стрессах, и никакого более крутого антидепрессанта тогда и не было. Мы переехали в другой город, детские книжки давно кончились, я взялась за взрослые в 6-7 лет.

Собственно, откуда это. Я росла сама по себе. Родителей никогда нет, бабушка и дедушка работали. Всегда был со мной кто-то из взрослых, но всегда ж они заняты - ни стиралок, ни микроволновок, ничего тогда не было. Игрушки меня не интересовали, потому что в них нет ничего - ни процесса, ни результата. Чаепитие куклам устраивать глупо (рассуждала куколка двух лет) - меня не наебешь, я чувствую фальшь, я понимаю, что они неживые, это неинтересно. В играх типа магнитной доски была хоть какая-то цель. А в книжках было все, был целый мир - я и ушла в него. Вся моя родня любит вспоминать, как однажды (а было это много раз) бабушка пришла в садик, сидит Карина в центре на стульчике, и читает "Айболита" детям, сидящим полукругом, воспиталки нет, нянечки нет. Бабушка закатила истерику воспиталке - нашей дальней родственнице - когда та вернулась. На что Фаина Григорьевна спокойно ответила: "Слушай, в Универмаге выкинули одеяла. Сама понимаешь, надо брать, пока выкинули. А так мы часто делаем. Она рассказывает, руками машет - они ее слушают, мы свободны".

В школе это опережение вылилось в неуд по поведению. У меня тупо не хватало терпения, пока кто-то сидел и мычал "ма-ма... ма-ма... мы-ла... мыма? мала?" Я орала через весь класс: Ты что, дебил? "Мама мыла раму", ну же!!!!!!!! (угу, я никогда не изменюсь((). Мне ставили неуды, вызывали родителей, говорили, что Карине просто неинтересно, изучать ей тут уже нечего, давайте переведем ее в следующий класс, но с риском, что если тут она первая, там она начнет отставать. Я не отстала. Я выровнялась где-то классу к 6-ому. Среднее общее образование выровняет всех. За что я его так ненавижу? За то, что оно не развивает, оно уравнивает (ну и дает какой-то условно нужный пакет теоретических и практических сведений, но это само собой).

В 6-7 классе (ну и дальше) я была крепким середнячком и ничем не отличалась. Но я поняла, что такое детство. И поняла, что все мои мнимые преимущества, о которых мне так много говорили, стали полным нулем. А вот детства в его самом тупом и сладком проявлении я не узнала. Плюс балет, потом музыкалка, младшая сестра, протри кухню и прихожую, помой посуду, забери сестру из сада, накорми, сделай уроки... Все. Вот он, ребенок раннего развития. Что он имеет сейчас, какое преимущество? Перед кем? Ноль в числителе и знаменателе.

Каждому возрасту - свое развлечение. Меня никто не учил читать насильно и спасибо огромное моему деду за это - это самый большой подарок. Без этого мира я бы загнулась. Но. Будь это не пожилой человек, которому бегать со мной - уже не с руки, может, помимо чтения я бы освоила и лазание по деревьям, и катание на велосипеде, и прочие радости детства? Короче. Если ребенок в 2 года хочет стоять час дурниной и стучать совком по камню - дайте ему совок. Пусть стучит. Если хочет насыпать себе полную голову песку - пусть сыплет. А потом и в глаза, и в трусы, и в уши тоже. Пусть хоть весь зароется. Не надо усложнять, вместо палки давать ему примеры с дробями, диктанты по английскому, прописи и "Капитанскую дочку".
Это говорит вам ребенок раннего развития, который прочитал лет в 7 "Анну Каренину", нихрена не понял, и перечитывал в 14. Два месяца жизни в детстве потерял. А теперь складывает потери в годы.

Дайте мне совок.

так и оставим

Previous post Next post
Up