10 фильмов - "Евгений Онегин" (2024)

Mar 08, 2024 12:33

Вчера с коллегой сходили в кино, посмотрели "Евгения Онегина". Фильм оставил скорее приятное впечатление, хотя вопросов к нему много. Удивительно, что по этому роману у нас кино сняли всего один раз, да и то это был фильм-опера. Сложно, конечно снимать роман, написанный в стихах. В новом фильме мне понравилось, как удалось найти золотую середину: герои говорят обычным образом, но, например письма звучат в стихотворной форме. Кроме того изредка появляется "некто, друг Онегина - автор", и он читает кусочки романа, дополняющие сюжет. Я рада, что автора не стали делать похожим на Пушкина, он тут совершенно нейтральное лицо, рассказчик и не более. Понравилось, что герои фильма стараются вести себя в духе той эпохи, моей коллеге они показались слишком манерными, а у меня не было такого ощущения, хуже было бы если бы вели себя на современный лад, как часто сейчас бывает в исторических фильмах.



Фильм безусловно красиво снят, изумительные пейзажи в кадре, прекрасные интерьеры. Вот правда с локациями съемки немного перемудрили. Дом Онегина - это Елагиноостровский дворец, дворец князя, мужа Татьяны - Гатчинский дворец. Ну слишком уж узнаваемо, ИМХО. И для Онегина слишком роскошно. Вот дом Лариных - да, вполне вписывается в историю. Но и это известная усадьба - дом Ганнибалов, правда я ее не узнала с этого ракурса, просто не видела ее с аллеи. Думаю, что им многие красоты природы снимали как раз в тех местах, что оправдано.


Очень понравились второстепенные персонажи. Например Карэном Бдаловым чудесно сыгран Гильо, слуга Онегина. Новыми гранями для меня заиграл Зарецкий. Интересно, что роль няни сыграла Светлана Немоляева. Если вы помните, именно она и сыграла Ольгу Ларину в фильме-опере. Там была ее первая роль. Пожалуй еще отмечу Алену Хмельницкую в роли Прасковьи Лариной.


Теперь о главных героях. Вот тут все сложно. Уже только ленивый не написал о несоответствии возраста, режиссер дал свой комментарий. Что я сама думаю? Конечно было бы здорово, если бы герои были близки по возрасту, ну хотя бы не были с такой большой разницей от реального возраста. Но с другой стороны, вспоминая свои первые впечатления от романа, который прочитан был в детские еще годы, я не воспринимала героев как очень юных. Онегин мне всегда представлялся мужчиной молодым, но уже солидным. Т.е. такое не юноша, а скорее дяденька. Конечно в 13-14 лет парни 26 лет - это уже очень взрослые, почти старики :))), но первое впечатление сохранилось. Я скорее умом понимаю, сколько должно было быть героям. Когда было объявлено, что Онегина будет играть Виктор Добронравов, то меня это смутило. Я много где его видела, и а чем-то аристократичным у меня этот актер не ассоциировался. Но в фильме он меня приятно удивил, не могу сказать, что он совпал с "моим Онегиным" на 100 %, но диссонанса не вызывал. Вот Ленским дело хуже. Мне не хватило некой трепетности и романтизма в образе. Даже внешне они с Онегиным в типаже не сильно отличались, на мой вкус тут должна быть видна даже внешняя разница, и Ленский должен был быть более эмоционален и порывист. Актер играл хорошо, это скорее вопрос кастинга, надо было выбрать немного другой психотип.  Даже на психологическом уровне должен быть видео конфликт мировоззрений.


Ольга Ларина мне понравилась, чудная милая девушка вышла. Все как надо. А вот с Татьяной просто беда. Это, пожалуй самый большой минус фильма. Вопрос даже не к игре актрисы, с этим все более менее нормально. Тут вопрос к художникам и костюмерам, и гримерам. Почему играет эта актриса все понятно, жена режиссера. Мы еще не знали об этом, когда после фильма обсуждали его, но пришли к выводу, что, видимо, режиссер взял свой любимый типаж женщины, можно сказать угадали. В конце фильма, когда она уже княгиня, она вполне подходит под образ. А вот в начале ... Слишком сильный макияж, она смотрится чуть ли не старше Онегина. У актрисы достаточно яркая внешность, наоборот надо было только слегка подчеркнуть это, и все. Она же должна быть совсем юная девушка, деревенская, да и на модных штучках не помешана. А тут ходит такое нечто в черном, как мы посмеялись: "Татьяна у них была готом, видимо". Черный, да и вообще такие темные тона носили только замужние дамы, да и то именно черный был цветом траура. Даже на своих именинах она в опять в черном, ну или в чем-то таком темном, что смотрится черным. Позже, на балу, когда она вновь встречает Онегина - опять темное платье, почти черное. Нонсенс для той эпохи. Тем более, что у Пушкина есть точное описание в чем была Татьяна:
"Скажи мне, князь, не знаешь ты,
Кто там в малиновом берете
С послом испанским говорит?"


И где это знаменитый берет? Зато в последней сцене гримеры не пожалели ярко-малиновой губной помады, какого-то даже кислотного оттенка, прям под цвет малиновой обивки в комнате. Я не особо разглядываю макияж обычно, но тут у меня легкий шок был. Так что увы, образ Татьяны меня разочаровал, причем больше художественными решениями образа, чем игрой.

Заметили два больших ляпа. Во-первых, кажется слуга, называет Татьяну княжной, что не правильно, она княгиня, жена князя. А княжна - это дочь князя. И орфографическая ошибка в титрах. Изредка Онегин со слугой обмениваются французским фразами. И вот в титрах мы видим слово "мисье". Кстати, еще нюанс, все тексты в фильме в современной орфографии: и письма (показывают листок), и надпись на могиле Ленского. Но это уже меньшее из зол.


Что касается сюжета фильма, то он следует тексту романа. Каких-то особых откровений тут нет. По большому счету - хорошая, добротная иллюстрация к произведению. Чуток добавили от себя, но в мелочах, скорее поясняя те места, которые у Пушкина неочевидны. А так - без сюрпризов. Может быть даже немного этих сюрпризов не хватало.



Ах, да, еще мне не хватило медведя во сне Татьяны. Сон какой-то такой больше готический, чем такой как у Пушкина.

Вот этот томик Данте меня смущает. Не было тогда таких переплетов, насколько мне не изменяет память.



#веснаестьвесна, #10фильмов,

#веснаестьвесна, 10фильмов, #10фильмов, веснаестьвесна, кино

Previous post Next post
Up