Мне нравится символика средневековых картин, да и не средневековых - тоже. Может быть на крылья обратила внимание, когда в книге Энн Райс из ее Вампирских хроник обратила внимание, на то, что она упомянула павлиньи крылья. Ну и с тех пор я иногда на это обращаю внимание.
Точно, и я особо не обращала внимание) На нимбы смотрела - казалось, что золотые тарелки - это какая-то ошибка) А оказалось такое разнообразие расцветок ангельских крыльев... Но как и в случае с нимбами, мне кажется, многие художники особо не понимали, что за крылья, что за нимбы.. Респект тем, кто понимал, что ангельская природа бесплотна, эфемерна... Драконья чешуя - это жесть)) Спасибо, очень любопытно!
Я думаю, что они как раз понимали, но в свои версии вкладывали что-то дополнительно. Тогда художники во всем этом хорошо разбирались, иначе заказчик картину не примет. Это конечно не иконопись, где все еще более расписано по канону, но тут тоже все строго. Любая картина - шифрованное послание.
Немного сомневаюсь, что любая) Может, и ошибаюсь, но есть некоторые сомнения: кто такие ангелы, они, конечно, знали, но насколько верили, насколько чувствовали тему?.. Вот в чем ещё вопрос. Мне кажется, многие художники Возрождения не очень верующими были...
А тут большинство картин написано раньше, это не Возрождение, это Средневековье еще, только самое начало Возрождения. И вера в бога и чувствовать тему - это разные вещи.
Reply
Reply
Reply
Reply
А оказалось такое разнообразие расцветок ангельских крыльев... Но как и в случае с нимбами, мне кажется, многие художники особо не понимали, что за крылья, что за нимбы.. Респект тем, кто понимал, что ангельская природа бесплотна, эфемерна... Драконья чешуя - это жесть))
Спасибо, очень любопытно!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment