Как я фотографировала мебель - процесс работы и постобработки

Sep 17, 2012 20:20

Если бы я заранее прочитала о том, что нужно делать, то мне бы показалось, что снимать мебель не так сложно. Но, к сожалению, информации на то время было не так много, и всё пришлось познавать эмпирическим путём.



увеличить (+)



увеличить (+)


Итак, два года назад мне довелось первый раз фотографировать диваны и столовую мебель невысокого класса. И сейчас, вспомнив об этом опыте, я решила поделиться им, быть может, кому-то он будет полезен.

Смысл качественно сделанной фотографии в том, что она не требует доработок и обработки в photoshop, поэтому лучше всё предусмотреть во время съёмки. Глупо думать при съёмке "я поправлю это потом в фотошопе, быстрей бы всё отфоткать", уверяю вас, это ничуть не быстрее. Лучше подойти и поправить фон, чем потом на серии из 50-ти фотографий убирать недостатки штампом. То же касается торчащих складок на мебели, молний, лежащих криво подушек, пятен и разводов на отражающих поверхностях, заваленного горизонта, пыли на матрице, рефлектных цветных поверхностей за кадром и т.п.

Об условиях съёмки: в идеале у вас студия 7х10 метров с серыми или белыми стенами, 3-5 источников импульсного освещения, жесткий белый фон, на полу оргстекло, глянцевый оракал или большой лист белой фанеры. Схема освещения выглядит примерно так:



В реальности: вы едите в 35-ти градусную жару в большой, пыльный ангар на промзону, где сами устанавливаете фон, свет и т.п. Ну хорошо, полевые условия, ничего тут страшного нет, в 90% случаев у нас именно так и делается съёмка.



Мои комментарии всех шагов могут показаться излишними, но кому-то они могут пригодиться.

Устанавливаем камеру на штатив, это очень облегчает жизнь и в результате просто выглядит опрятно, когда вся мебель снята с одной и той же точки и стоит вся в одинаковой перспективе (мебель, конечно, тоже ставим одинаково, для чего оставляем отметины на полу). Около ножек штатива ставим/рисуем отметины, где он стоит, на случай если нечаянно его подвинете или съёмка длится несколько дней.

Вот пример из другой съёмки. Куча табуретов, но стоят все одинаково. Такой весёлый ряд табуреток получился.



Я зрительно поделила диван по вертикали и установила камеру на 2/3 от его высоты, т.е. вид  на него получается чуть-чуть сверху.

Баланс белого выставляем до съёмки, вручную по белому листу. Снимаем в RAW.

Фокусное расстояние объектива должно быть 50-80мм, не меньше. Если использовать широкоугольный объектив, то будут наблюдаться дисторсии, вертикали будут расползаться, объект посередине получится выпуклым, а при съёмке геометрически правильных объектов это противопоказано. Все вертикали должны быть прямыми, 90 градусов к полу! Говоря простым языком, если снимать объективом с переменным фокусным расстоянием (в моём случае это был Canon efs 17-85mm) то лучше отойти подальше и приблизить на 50mm.

В моём распоряжении было только 2 импульсных источника света. Один, с зонтом я использовала в качестве заполняющего (софтбокс я не стала собирать, а с отражённым светом в этом большом помещении не получается работать), второй в качестве моделирующего пустила в серую стену.



В некоторых случая (если материал тёмный и бархатный (не кожзаменитель блестящий)) я пускала его прямо или через рассеиватель на подлокотник по косой.



Свет в этом случае скользит, освещение на подлокотнике получается в виде градиента, что придаёт некоторый объём на мой взгляд.



Мне очень не хватало третьего источника света, что бы подсветить фон, поэтому он получился серым. Поэтому пришлось потратить достаточно времени на обтравливание в PS (об этом ниже).



Главную ошибку, которую я допустила - это пол! Я постеснялась спросить кусок белой  фанеры т.п. От ткани постоянно появлялись складки под ножками и колёсиками, диваны поднимать очень сложно, так что пришлось дорисовывать и чистить всё в photoshop, что отняло много времени.

Вот пару диванов которые получилось в итоге съёмки и обработки.



увеличить (+)



увеличить (+)

Вот пару плакатов которые получились с диванами и креслами.



увеличить (+)



увеличить (+)

Немного хочется сказать о том, почему производителю всё-таки стоит потратить деньги и время на поиски нормального фотографа. Ежу понятно, что можно и люксовую мебель плохо сфотографировать, а мебель среднего класса наоборот возможно представить в выгодном свете. Мне было поручено выполнить плакат из ранее сделанных фотографий другими ребятками. Намучилась я, откровенно говоря.

Небольшой разбор ошибок их работы:
Снято было с показателем диафрагмы f/4 - не надо так делать. Минимум f/8, потребителю нужно видеть весь товар резким.
Фокусное расстояние 23мм - диван выпуклый и весь разъехался.



Вот что у меня получилось в итоге:



увеличить (+)

Немного о другой моей съёмке мебели.На этот раз стояли морозы. Снимали в чистом, тёплом, светлом, но тесном офисном помещении, зато мне выделили замечательные листы белого поролона (к сожалению, табуреты в него проваливались). За счет белого потолка и светлых стен, можно было пользоваться отражённым светом.



Вот место съёмки:





Из-за тесноты пришлось расположиться по диагонали помещения. Под большие объекты имеющийся фон было проблемно подсовывать и пришлось снимать как есть, а потом в ps обтравливать.



Столик вот вышел не особо:



Потому что на ножке слишком много бликов. В идеале, конечно, засунуть столик в большой лайткуб :D или окружить белыми листами оставив щель для объектива. Кстати, глянцевая поверхность стола очень сильно бликовала, по хорошему нужен большой тёмный щит сверху или освещать только по бокам. У нас не было времени менять схему освещения, и я просто сфотографировала текстуру стола отдельно сверху и позже наложила её в ps.

О съёмке хромированных изделий могу только сказать, что это целая наука и мастерство приходит только с опытом, которого у меня в этой области совсем нет. Знаю только одно, чем меньше отражений и бликов, тем лучше. А умелое употребление белого и чёрного фонов подчёркивают форму объекта. Вот отличная статья Георгия Розова на эту тему. А вот наглядная схема освещения, правда в мелких масштабах. У меня получилось не особо, но заказчика результат удовлетворил.





Как я обтравливала (вырезала) объекты в photoshop:

Для того что бы ускорить процесс я попыталась выработать несколько алгоритмов, используя фильтр Fluide mask, или Color range, но в итоге всё равно самым простым было создать маску по альфа-каналу + помощь в вырезании Magnetic lasso tool. Текстуру на подлокотниках, а так же на тёмном кожзаменителе вытаскивала с помощью слоя-маски curves и белой кисточкой по прозраному слою с режимом наложения screen. Хромированую фурнируту вытаскивала в масках с помощью тех же Curves, Levels, белой кисточкой по прозрачному слою сверху с режимом наложения Overlay и убиранием насыщенности цвета почти в ноль -> Hue/saturation (saturation -75). Лучше, когда хромированные детали блестят и ничего кроме дивана не отражают (о съёмке хромированных деталей ниже).

Тень под диваном пришлось убрать, так как складки ткани всё испортили.

Для обртавливания объектов на более-менее равномерном фоне или фоне отличного по цвету от объекта есть отличный приём через каналы, вот прекрасный пошаговый алгоритм для обтравливания людей через альфа-канал.

Как делала это я:

Берем фото с диваном. В каналах выбираем тот, где объект наиболее отличен по контрасту с фоном, чаще всего это бывает канал Blue, копируем его.



увеличить (+)

С этим слоем проводим манипуляции по повышению контраста объекта относительно фона, например Image-> Adjustments-> Curves (Ctrl+M) белой пипеткой по серому фону, чёрной по серой части дивана.



увеличить (+)

Далее можно в brightnes/contrast ещё сильнее выкрутить контраст.



увеличить (+)

Теперь выбираем инструмент Burn tool с диапозоном Shadows и затемняем всё тёмное, что бы в итоге получить ровный контур объекта, без примесей фона.



увеличить (+)

Светлые области по центру дивана легче убрать обычной чёрной кистью.



увеличить (+)

Серые пятна от фона удаляем с помощью Dodge tool с диапозоном Hightlights.



увеличить (+)

Некоторые очень контрастные тени, вроде этой под диваном, например, приходиться убирать вручную с помощью Lasso tool (тени если нужны, то нужен просто более рассеянный источник света при съёмке и нормальный фон, я решила весь этот ужас просто убрать).



увеличить (+)

Переходим к каналу RGB, выделяем нужные места с жесткой тенью.



увеличить (+)

Переходим в наш канал Blue copy и нажимаем Delete указывая фоновый цвет белый.



увеличить (+)

Теперь инвертируем канал Ctlr+I, если проявлись косяки с фоном, убираем их с помощью Burn или Dodge tool.



увеличить (+)

Создаём выделение по каналу: зажимаем Ctrl и тыкаем по слою Blue copy. Переходим в панель слоёв и создаём по выделению маску.



увеличить (+)

Та-да! Диван на белом фоне.



увеличить (+)

Мелкие недочёты можно убрать уже здесь, в маске с помощью белых и чёрных кистей или лассо и удаления фона(чёрное - то что не видим, белое - то что видим) переключаясь для просмотра со слоя в маску и обратно с помощью зажатого Alt и тыканью по слою. В общем-то, всё, диван на белом фоне. Осталось навести красоту.

Не смотря на длинное описание это один из самых простых и быстрых способов обтравливания объектов. Надеюсь, он Вам пригодится.

фотография, дизайник, работа, фото

Previous post Next post
Up