Сразу скажу что от Миссис Мейзел я не в востороге. Чем-то убить время, посмотрев цветные картинки чьей-то жизни - ок. Но как драматическое, историческое шоу, охватывающее несколько лет и несколько сезонов - не хватает ему субстанции.
Мириям (или Мидж как ее называют друзья) Мейзел молодая, симпатичная. худая, из богатой семьи, замужем за другим таким же молодым симпатичным и сильно привелигированным. Дело происходит в конце 50х-начале 60х, параллельно Мэд Менам. Мидж - домозозяйка с двумя маленькими детьми, и вся эта домашняя рутина в ее исполнении выглядит как взмах волшебной палочки из женского журнала 50-х. Она всегда в корсете и не просто платье, а целом костюме - платье, пальто, шляпа, туфли и перчатки - комбинация никогда не повторяется. Двухлетка и младенец тихо живут в какой-то параллельной реальности, а сама Мидж то выпекает идеальный брискет, то принимает гостей, то бегает из своей потрясающей манхеттанской квартиры на этаж выше в квартиру родителей - таких же привелигированных еврейских интеллигентов. Полтора сезона я хотела спросить - откуда деньги, потому что папа профессор математики в Коламбии это конечно почетно, но финансово не так выгодно, как живет эта семья. В середине второго сезона ларчик открылся, в общем даже не неожиданно.
Короче, Мистер Мейзель пытается стать комиком в жанре стенд-апа, и когда это не выходит, он в припадке инфантильного эгоизма уходит от жены. А она в ответном припадке бежит в ночь в пальто на ночнушку и попадает в тот самый клуб, где так позорно не сложилась карьера ее мужа. И там в пьяном бреду она выкладывает зрителям свою сочную маленькую драму, включая все подробности своего замужества, измены мужа с секретаршей (с полными именами и чуть ли не адресами), и его театрального экзита. Зрители хохочут. Так начинается комедийная карьера Мидж. Потом еще три сезона она как-то левой пяткой иногда сочиняет смешные монологи, но пики ее карьеры всегда одинаковы. Лучше всего ей удаются неотфильтрованные потоки сознания о каких-то ее личных проблемах первого мира. Люди в сериале хохочут, но лично мне кажется все ее опусы - за счет ее семьи, или коллег, это все очень личное и интимное, причем даже не ее лично. Она выклыдвает все это на растерзание публики, и, сказанное со сцены женщиной в дизайнерском платье, может это на самом деле смешно. В наши дни такой жанр называется реалити в стиле "настоящие домохозяйки города Н", и я в нем эксперт с многолетним опытом. Богатые суперпривелигированные женщины выставляют себя и своих близких на посмешище, частично ради денег, в основном же ради славы. И да, чтобы преуспеть в таком шоу, нужны и внешность, и гламурный образ жизни, но еще чувство юмора, острый язык, быстрая реакция. Далеко не все могут это делать, и в своих лучших проявлениях такое реалити становится отличным развлекательным телевидением. И героиня Миссис Мейзел она из этой когорты домохозяек. С той только разницей, что сериал про Миссис Мейзель (в отличие от современного реалити) не иронический. Он не смеется над собой, а вместо этого три сезона нудно показывает нам эту идеальную Мидж, которая все может, и везде побеждает, и все у нее получается идеально! о чем она не забывает нам все время рассказывать, и мужчины сыпятся к ее ногам, и в конкурсе купальников ей нет равных, и карьера артиста стенд-апа идет в гору, несмотря на то, что она к ней откровенно относится как к хобби, которым надо заниматься когда больше нечего делать.
Фильм вроде пытается нам показать какие-то несправедливости по отношению к женщинам, и как клубный бизнес игнорирует ее или откровенно смеется ей в лицо, но тут тоже хочется сказать - please. Она богатая дилетантка, которая тратит деньги родителей на платья, косметику и такси, ей не надо ни за что платить, ее жилье, еда, одежда которая ни разу за весь фильм не повторяется, даже бесконечные черные коктейльные платья, в которых она выступает - все это стоит в миллион раз дороже чем гроши, коорые она зарабатывает стенд-апом. При этом она лишена такта, деликатности или даже просто понятия о границах, поэтому ее шутки неоднократно оборачиваются большими неприятностями для ее близких.
Кроме главной героини, в фильме есть несколько схематичных персонажей, которые так до конца и остаются плоскими фигурами. Как например, родители Мидж, которые как и она все время орут и тарахтят какой-то нон-секитур, это просто семья еврейских комиков. Самый пожалуй интересный персонаж это Сюзи, менеджер Мидж. Она то ли лесбиянка, то ли мужчина-трансгендер, но мы об этом никогда не узнаем, потому что шоу никогда не показывает нам личную жизнь Сюзи. Окружающие иногда спрашивают кто она женщина или мужчина, но глубже мы никогда не копаем, и почему она так предана дурочке Мидж, так до конца и не ясно. Она верит в ее талант, но в бизнесе важнее профессиональная этика и работоспособность, а этого Мидж полностью лишена.
Короче, я бы рекомендовала сериал только тем, кому интересно просто смотреть на платья 50х годов. Стенд-апа в нем как такового нет, исторической драмы тоже нет, личного роста, конфликта и его преодоления нет. Но для карантина сойдет, если больше смотреть нечего.