СДВГ №2

Mar 08, 2010 00:11

Прием для чтения длинных слов:
помогает преодолеть «забывание» начала слова и заставляет приучить к прочитыванию, а не угадыванию.
Читаем слово .... с конца: КАРАНДАШ.....Ш....АШ.....ДАШ.....НДАШ.....АНДАШ.... РАНДАШ.....АРАНДАШ....КАРАНДАШ. -Что получилось? Получаю ошибочный ответ в соотношении примерно 1 к 6. Причин не знаю, но работает.

Чтение.
Когда Вы, Wassveta, начали читать реб-ку Сталкера то интуитивно сделали так сказать «выстрел в нужную сторону» калибром ошиблись и целью. В игру я не играла, но уверена, что с книгой или фильмом не имеет ничего общего, уверена, что кроме названия их ничего не объединяет. Но правильная была мысль: выбрать книгу на знакомую, интересную тему. Для детей с СДВГ чтение знакомого материала сильно меняет ситуацию с чтением вообще. Попробуйте читать книги, которые он вначале «слышал»(можно и себя записать, поверьте)
Правила подобного чтения таковы:
1. Вы выбираете с ребенком книгу. (он должен хотеть познакомиться с этой книгой). Недлинную. Можно совсем детскую, для младшего ребенка предназначенную, но цель - читать.
2. Ищите (или записываете свое,(внимание! не слишком быстро читайте)) звуковое сопровождение. Если записываете сами называйте номера страниц.
3. Даете реб-ку слушать.
4. Проговариваете, задаете вопросы, уточняетее все ли понял. (если что-то для него смешно/непонятно выясняете почему).
5. Даете ему книгу и просите его следить по книге за звуковым сопровождением. (озвученные номера страниц очень тут помогают).
6. Спрашиваете читал ли он что-нибудь пока слушал? (ответ как правило нет)
7. Спрашиваете какая часть ему больше всего понравилась и просите эту часть найти в книге и прочитать вам.
Есть идеальная Мотивация для подобных занятий в семьях с младшими братьями и сестрами: старшие хотели бы им читать, но... Вы сами понимаете. Такие занятия помогут преодолеть страх: чтение теперь не самостоятельный процесс, а как бы включен в другой, более сложный.
Попробуйте пару - тройку раз. К третьему вы уже сможете «нащупать» ЧТО работает для вашего ребенка, а что нет.

Книги для чтения

СДВГ дети обычно предпочитают книги с картинками и энциклопедии, но разглядывают их, не читают.
Заинтересовать в чтении энциклопедий можно только одним путем: сначала сформировав у реб-ка словарный запас слов из энциклопедии. Жуть да? Но не так уж и трудно. Поверьте. Многие СДВГ детки показывают в тестах результаты выше чем у ровесников, они уже узнали кучу всего, своим, только им одним известным, эмпирическим путем. Однако, эти знания в очень узких, «любимых» областях. Задача умного рдителя-воспитателя УЗНАТЬ что за слова знает ребенок, а потом их прочесть вместе с ним. ( в смысле сделать так, что б ребенок прочел сам).
1. Выясняете круг интересов.(это почти всегда на виду)
2. Выясняете ЧТО в реальности его интересует. (где-то читала, что один рбенок собирал записи «мертвых» композиторов, очень ими интересовался, а оказалось--- никакой некромантии!!! Просто человек осознавал, что живые все еще творят, а мертвые уже нет, значит собрать записи последних возможно!) А вы о чем подумали при слове «мертвых»? Вот примерно так мы их и не понимаем! Но это так, к слову.
3. Читаете все статьи на тему интересующую реб-ка.
4. Выписываете все сложные слова, словосочетания.
5. Либо на занятии, либо при удобном случае задаете вопросы на эту тему.
Танки: дуло,башня, броня, гусеницы, ходовая часть, огневая часть, запчасти, использование....ЧТО КАЖДОЕ СЛОВО ЗНАЧИТ? Чего не знает -объясняете и просите записать(что-то типа персонального толкового словаря) , что б не забыть. А потом даете читать статью.
6. В идеале надо бы попросить записать некий парафраз этой/этих статей. Пусть реб. составит текст, а вы его быстренько запишите и прочитайте вслух, а потом дайте прочитать ребенку(тоже вслух).
МОТИВАЦИЯ: тебе трудно объяснить, ЧТО ты знаешь, а в книге хороший пример, КАК надо рассказывать о том, что знаешь.
Смысл этой работы в том, что бы научить ребенка пользоваться тем что он уже знает. Очень повышает самооценку.

Процесс чтения.

Поскольку мои занятия индивидуальные, я сразу предупреждаю родителей, что заниматься стоя, а не сидя, это не наказание, а выход из положения. Детям я этого не говорю, и спокойно их поднимаю если они не в силах сосредоточиться... Впрочем это относиться не только к СДВГ детям.

1. Но им как раз то занятия сидя и занятия с повышеной активностью не подходят. А стоя можно столько добавить в процесс чтения! И притопы, и наклоны, и подскоки, и что угодно! Хоть ножками по очереди болтай! В большинстве случаев уставшие дети и дети с СДВГ сами просятся «что б не сидеть» когда читаем! С письмом та же ситуация, кстати. :)

2. Читаем «между делом». Важно. Например так: старший уже одет, висит на двери или столе, может сползает по стенке, ожидая, пока Вы соберете младшего ... Подсовываете ему книгу - почитай мне, дружок, пока я тут.... молоко налью/памперс застегну.... -Когда вернемся меньше заниматься будет... Работает со многими детьми: безделье им труднее пережить, а результата НИКТО не ожидает, обстановка «между прочим». Можно так прочесть условие задачи, а на прогулке или в дороге подумать над решением....
Трудность в том, что и младшему в это время тоже нужно что-то говорить.... Но попробуйте.

работа, СДВГ, обучение

Previous post Next post
Up