В детстве повторялся один и тот же жуткий сон: я в магазине, стеллажи с частыми полками заставлены чем-то в красивых упаковках и привлекательно вкусным, я набираю какие-то товары. Набираю, набираю, рук не хватает, не могу выбрать, просыпаюсь со сжатыми кулаками и ужасом невозможности всё это иметь...
Этот сон начал мне сниться задолго до того, как в России появились подобные магазины самообслуживания.
Прошло время, сон больше не повторяется, но каждый раз, когда я стою у прилавка с паштетами, колбасами, сыровялеными окороками и сырами, в сознании поднимается ужас того сна, что не ужрать всё это за отпущенное мне рядом с ними время.
Во Францию поехала есть. Ела много, даже когда не хотела. Правило есть правило - аперо, закуски, основное блюдо, сыры, десерт и, иногда, дижестив. Вино, разумеется, было каждый день.
Жила у Наташи
shiomizu и Р. в Лионе. Из него ездили на 3 дня
в Божолёвку к маме Р. Убедилась, что не люблю вина этого региона и повеселила местных жителей на деревенском рынке тем, что мне всё дёшево. Да, по корейским меркам дёшево, по ценам русских курортов тоже недорого. А если понять, что все эти козьи сыры, сосиски в кишочках, фуагра, паштеты в тесте, подвешенные на крюках ветчины и овощи с фруктами - от местных фермеров, то опять страшно спать жить становится.
На полдня меня свозили в самую красивую деревню Франции -
Перуж.
В Анси ездили аж два раза, потому что понравилось и потому что Маринка из Цюриха смогла доехать до него, чтобы помочь мне расправляться с французской едой.
У меня не было никакого плана на Францию и Лион, зато он был у Наташи, оформленный в виде цветной красивой таблички. Поэтому я отключила организатора, включила фотоаппарат и просто гуляла, заглядывая в окна, подворотни, лица прохожих и в тарелки уличных кафе.
Почти все дни Лион был жаркий и солнечный, такой же он получился на фото.
Кто-то держит сам себя - это современное искусство.
Когда-то Лион был европейской столицей шелкового ткачества. Сейчас в старом квартале об этом напоминают высокие первые этажи и массивные балки под потолками, куда крепились конструкции ткацких станков. В бывших ткацких помещениях теперь находятся офисы, магазины, квартиры и мастерские.
Это кожевенная мастерская и магазин.
Метро.
Лионские проходные дворы и подворотни.
В Корее у меня появилась любовь к фотографированию бабушек в их естественной среде обитания, и не только бабушек.
Это какой-то новый тренд? Молодые люди с собаками, как правило, с большими, сидят на улицах и... видимо, не хотят работать.
Весь Лион в графити, чаще, это убого исписанные стены, реже - осмысленные картинки.
На фото даже не понятно, что весь торец дома нарисован, включая окна и людей. Реальный только балкон под крышей и бак в левом нижнем углу.
Колоссальная базилика Notre Dame de Fourvière не влезла у меня целиком.
В подвале базилики коллекция католических образов Девы Марии из разных стран, даже китайская была.
Рядом с базиликой - старый римский театр, где проходил музыкальный фестиваль Nuits de fourvière (Фурвьерские ночи).
Иногда мне не хватает в Корее этого наслоения культур, когда вот так, в старом французском Лионе есть древнеримский театр, в котором стоит современная сцена и с нее тихо играют на бас гитаре , а рядом толпа китайцев с фотоаппаратами.
Так и не научилась снимать еду. В ресторанах вечно полумрак, от бьющей ключом слюны трясутся руки и фото выходят убого. Несколько раз мы ели в Bouchon Lyonnais - ресторанах, специализирующихся на приготовлении традиционной лионской кухни, так называемая простая еда ткачей. Много печеных блюд, в том числе из ливера, рыба, овощи, то, что было самыми дешевыми продуктами, но которыми можно было насытиться.
тут подробнее о бушонахМеня больше всего интересуют паштеты - это то, чего нет в Корее и это проблематично сделать дома, т.к. любую печень надо "доставать" - она не продается на каждом углу.
В лионских бушонных в обеденное время или на ужин можно заказать сет из 3-4 блюд или по отдельности, но сетом выгоднее - его цена от 15 евро.
Традиционные скатерти в красно-белую клеточку.
Муки творчества. Жрать или не жрать, вот в чем вопрос.
В один из вечеров мы ездили есть лягушек в ресторан La paillote под Лионом. Нас обслуживал веселый официант с большим лягушачьим ртом. Совпадение? Не думаю.
Лягушки по вкусу напоминают что-то среднее между белой рыбой и курицей. Мне понравилось, но жирновато. Нижние половинки лягушек запекают в масле с чесноком и зеленью, соус очень похож на тот, что кладут в улитки эскарго. Мы заказали лягушачий сет (29 евро на чел.), куда еще входили десерт, сыр и салат - мы справились.
В этой утятнице лягушатнице 50-60 пар лапок на троих.
А утром после дождя эскарго перебегала нам дорогу в неположенном месте.
Соседский котик.
Парк Тет д'Ор (Parc de la Tête d'Or) - большой лионский парк с ботаническим садом и зоопарком.
Аэрофлот запустил прямые рейсы Москва-Лион. По этому поводу в городе много рекламы.
Из Питера до Парижа тоже летела Аэрофлотом и была приятно удивлена качеством сервиса.
---
В день приезда, пока ждала поезд из парижского аэропорта до Лиона, рассматривала пёструю толпу пассажиров. Семьи арабов, китайцев, роскошнозадые негритянки, а за ними выводки смешных кучерявых детей - все они французы и говорят по-французски внутри своих семей. Услышала корейскую речь и загрустила. Расслабилась я в монорасовой Корее, у меня, как и у корейцев, проблемы с расовой толерантностью.
А вечером доехала до Лиона к Наташе и Р., меня покормили, напоили, я подобрела и мы пошли смотреть салют в честь Дня взятия Бастилии. В это время на другой набережной в Ницце давили людей...
---
Для тех, кто не знает, что я - мать-эгоистка и все самое вкусное ем сама.
Кристина в это же время была с бабушкой в Кабардинке (~80км от Анапы) и, видимо, в ближайшее время с русским югом можно завязать по причине его неадекватности - цена-качество-свиноматы. Но Кри очень довольна, она купалась в море, общалась с бабушкой и играла с собачками.
С 14 по 26 июля
- ссылка на мой инстаграм.