Куда пойти учиться?

Jul 21, 2010 17:00

Нет, мы свою проблему со школой решили, и выбором озаботились еще зимой. Правда, у меня требования к школе немного иные: чтобы ребенку было комфортно, а наукам научиться всегда успеет. Москвичи же ныне готовят чадо к покорению карьерных высот буквально с горшка. И лишь эта высота обычно сдается покорителям без боя.
А вот за место под крышей пафосного учебного заведения идет настоящая битва.
В последнее время много общалась с мамами детей-ровесников из нашего микрорайона. Наслушалась совершенно душераздирающих историй.
Самая крутая школа в околотке еще два года назад отменила отборочные тесты как ведущие на скользкую дорогу предвзятости и взяточничества. Школа сообщила обезумевшим родителям, что возьмет подряд всех первых пришедших в день записи малолетних абитуриентов.
Родители ночевали у входа в школу в машинах.
В прошлом году, говорят, была драка, потому что пришли не ночевавшие в машинах и хотели пролезть вперед, пока ночевавшие продирали глаза.
В году нынешнем ушлые предки будущих докторов наук составили списки дежурств с середины января. Дежурили по очереди, круглосуточно, по 3-4 часа каждый. В апреле, в день приема в школу, наняли ЧОП, чтобы те, кто не дежурил, не смогли даже проникнуть на территорию заведения.
Нет, мы даже не собирались в эту школу: она с математико-компьютерным уклоном, я пока такового у дочери не наблюдаю и не думаю, что откроется в будущем. Однако, примеряя ситуацию на себя, поняла, что даже если бы была возможность, я бы не хотела, чтобы мой ребенок там учился. Потому что в семьях, которые ночуют в машине и нанимают ЧОП, чтобы пробить своему ребенку дорогу в светлое завтра, дети тоже, думается, готовы пробивать эту самую дорогу туда, куда им нужно, любыми средствами, включая ЧОП. Я не хочу своему ребенку такого окружения и таких друзей.

Еще одна мама гордо сообщила, что перевела дочь во второй класс в супер-пупер спецшколу на другой стороне проспекта. «Там французский со второго класса начинается, и вообще дети выходят из школы с тремя языками», - заявила эта мама.
С чем еще оттуда выходят - не уточнила. А я не стала затевать диспут на тему, что в современной жизни язык - не профессия, а всего лишь приложение к таковой. Что любой выпускник приличного вуза прилично говорит по-английски на любые финансовые, юридические и прочие профессиональные темы.
Но зерно сомнения эта мама во мне заронила. И я полезла на сайт супер-пупер школы. Школа позиционировала себя как лучшую в Москве в 2….. году, победительницу разнообразных олимпиад и конкурсов и партнера ЮНЕСКО, у школы был свой музей Шекспира и школьная форма с пиджаками оливкового оттенка. Правда, учатся детки шесть дней в неделю, гласило расписание, а здоровьем и физическим воспитанием малолетних занимаются две учительницы физкультуры, чьи пышные телеса отчаянно выпирали даже из портретных фото.
А еще там были представлены все учителя-предметники. И преподавателей английского языка было не меньше дюжины, как и положено в хорошей английской спецшколе, а вот немцев-французов всего трое. Из чего мне стало понятно, что три языка - это, конечно, преувеличение. Английский - да, остальные - факультативный винегрет в лучшем случае.
Посмотрела потом отдельно отзывы выпускников. «Школа абсолютно совковая, учителя хамы, кроме английского, ничего больше нет, математика слабая, физика никакая». «Учителя обращаются с детьми грубо, обзывают по всякому, родителям говорят, что ребенок неспособен к языкам, и ему нужны дополнительные занятия. Если родители соглашаются и начинают платить за «дополнительные занятия», в дневнике появляются пятерки. Если нет - ребенку при одноклассниках сообщают, что его родители - тупые ослы, и он растет такой же».
Одна девочка-выпускница пела школе дифирамбы: «Да, с некоторыми учителями у нас были проблемы, но вот моя любимая и необыкновенная Марьиванна, учитель русского и литературы, она просто душечка и милочка, и столькому нас научила!..» В каждом слове выпускницы было по три ошибки, из чего я сделала вывод об уровне «хороших» и «любимых» педагогов.
А потом еще одна знакомая мама рассказала, как в этом году шел отбор первоклашек в супер-пупер школу.
«В первом ряду сидели три грымзы с лицами надзирательниц в исправительных учреждениях для малолетних. Во втором - еще столько же таких же. Перед ними - семилетний человек в полуобморочном состоянии. И вот одна встает, нависает над ребенком и голосом прокурора вопрошает: «КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?» Кто-то описался после первого же вопроса, других, с более крепкими нервами, пытали дальше: «Ты хочешь учиться в школе? А почему именно в этой школе?»
Ну вот откуда семилетка может знать, почему именно в это страшное место привели его заботливые папа с мамой и кинули на растерзание страшным грымзам?
Правда, и с тестированием вопрос решается легко: всего за 2 тысячи евро можно избежать вступительной экзекуции и попасть сразу в первый круг ада класс. Видимо, выбор валюты продиктован особыми отношениями с ЮНЕСКО.

Гуманитарный лицей (еще одно пафосное место в соседнем муниципальном округе) в первый класс принял только «своих»: тех, кто весь год занимался при лицее на подготовительных курсах. Другие потенциальные гуманитарные гении, которые посещали обычный детский сад, остались за дверью. Впрочем, не все. Одна мама поделилась радостью: «Оказывается, мы знакомы с директором. Я ей позвонила, она мне сначала сказала, что мест нет, потом я ей напомнила о нашем знакомстве. И она обрадовалась, говорит, конечно, никаких проблем, приходите».
Я вот постеснялась спросить, какого рода знакомство надо иметь с директором лицея: может, неплохо заранее подкопить компромату? Родителям на заметку!

Центр образования в соседнем квартале существует без году неделя: был построен одновременно с пятью новыми домами, чтобы обеспечить, так сказать, образовательную инфраструктуру.
Поскольку заведение еще очень юное, репутации пока нет. Никакой. Впрочем, вру, кое-какая есть. Обычным многодетным родителям, которые не рвутся пристроить свои чада в пафосные места, для попадания в заветный список первоклашек предложили внимательно изучить список необходимых школе строительных и отделочных материалов. И выбрать то, что они готовы приобрести в дар будущей альма-матер своего отпрыска. Многодетные прошлись по списку и остановили выбор своего «дара» на самой дешевой опции: рулон ковролина за 20 тысяч рублей. Это вам не 2 тысячи евро, но и центр без репутации - не супер-пупер школа с ЮНЕСКО.

Еще одна дружественная мама, перебрав все возможные варианты, посетовала: «И почему частная школа берет так дорого? Хоть бы на пять-семь тысяч меньше, и мы бы рванули туда, не задумываясь!»
Детский сад при частной школе берет с родителей на 5-7 тысяч больше, чем школа. И в этом году садику не удалось даже набрать младшую группу - в нашем совсем не пафосном районе не нашлось достаточного количества обеспеченных родителей, готовых отправить своих 2-3-леток в садик за тысячу баксов в месяц. Руководству сада пришлось ломать голову: то ли держать воспитателей ради пяти младенцев, то ли объединить двухлетних с четырехлетними и сократить штаты… О сокращении платы за сад хозяин запретил даже думать.

Я что хочу сказать? Сейчас в школу идут дети тех, кто в девяностые сам мечтал стать бандитом или проституткой. Отрадно, что со временем жизненные ориентиры видоизменились, и сограждане наконец оценили потенциал качественного образования. Однако как-то это все у нас тем не менее через жопу делается, извините мой французский. Я не знаю, как надо, если честно. Но мне кажется, что как-то не так…
Previous post Next post
Up