Безмолвный комментарий

Aug 05, 2021 09:52


На выставке Максима Шера «Комментарий к ландшафту» в MMOMA мне вспомнилась выставка Станиславы Новгородцевой о Крыме (подписи к фотографиям были существенно смягчены, а в комментарии она объяснила почему).

У Шера комментарии к фотографиям фактически отсутствуют. Путеводитель-глоссарий (его цифровую версию, как обещано в водном тексте выставки, я не нашла) явно заявляет о политическом взгляде, но продраться через нагромождения слов, к сожалению, не смогла. Это особенно удивительно, так как совместная книга Шера и Новикова « Infrastructures» написана достаточно внятно.



Максим Шер. «Комментарий к ландшафту». MMOMA



В кураторском тексте отсутствие комментариев и подписей к фотографиям декларируется как свободу зрителе как для передвижения, так и узнавания и интерпретации.

Я поймала себя на банальной мысли при взгляде на эту фотографию: «Это и есть российский город - деревянный дом, вросший в землю, заброшенная церковь и тюрьма». Напомнило обсуждение картины Кустодиева.  В целом вся выставка как будто заставляла меня сделать быстрые и однозначные выводы.

Пришлось посопротивляться себе, просмотреть слайд-шоу с указанием места фотографий, найти это место в гуглкартах, почитать об истории церкви.



Кунгур. 18 июля 2014 года

И хотя мне нравятся работы Шера, общее впечатление от выставки - грусть.



Максим Шер. «Комментарий к ландшафту». MMOMA



Максим Шер. «Комментарий к ландшафту». MMOMA

Максим Шер, слово, выставка

Previous post Next post
Up