Спектакль посмотрела (понравился) и
сказку прочитала. Ну и комменты
«экспертов» заодно, утверждающих, что в сказке Финист Ясный Сокол и Марьюшка - положительные герои, а спектакль якобы терроризм оправдывает из-за того, что действующие лица в пьесе их именами называются.
Ну, Марьюшка в сказке - понятно, архетип сильной женщины, готовой бороться за свою любовь. Изъясняясь терминами драматургии, именно она, а не Финист, проходит путь героя (голливудские гуру, утверждающие, что путь героини - иной, посрамлены :)). А Финист... Вместо того чтобы к любимой прорываться, придумать, как обойти ножи на форточке (спойлер: другую форточку поискать) - обиделся, аки принцесса на выданье, и его, видите ли, ай-ай-ай, совсем без его ведома «на себе женили».
Мы всё на демографические ямы ХХ века ссылаемся, но проблема-то гораздо старше. Вот он - ещё один архетип: мужчина как приз, за него ещё побороться нужно. А самому ему, «спящему красавцу», всех делов - любимую дождаться. Фигасе положительный герой.
Похоже, смысл спектакля - ещё и в этом: износишь трое башмаков железных, сломаешь три посоха и порвёшь три колпака, да ещё и на бельё из «Интимиссимы» потратишься - а обретёшь подарочек ничуть не лучше тех, кто рядом «критикует, даёт советы и навешивает чувство вины». Оно вообще надо?
UPD. Ссылку на видео спектакля, по понятным причинам, убираю, но его по-прежнему несложно найти.