Системе Монтессори

Apr 10, 2015 15:59


Попытаюсь рассказать про эту систему, такой какой ее увидела я. Я не профессионал в этом деле, может что то не вспомню или не так интерпретирую. Но все же попробую. Вдруг кому пригодиться.

Когда Мише был 1 год и 10 месяц, мы повели Мишу на развивающие занятия. К этому моменту мы обошли большинство развивающих центров вокруг и понравился нам только один, работающий по системе Монтессори. Остальные предлагали примерно одно и то же. Сначала ищем где же у собачки носик, ушки...... Потом лепка, потом наклеивание треугольников, квадатов, рисование. Потом бежим на музыку.... В Монтессори все не так. Там тоже есть все это, но все пособия лежать в помещении на полочке и ребенок, если в данный момент он захотел рисовать, подошел и начала рисовать, так же с лепкой, наклеиванием..... В Монтессори ни к чему не принуждают, хочешь играть играй и в то, что тебе интересно в данный момент. Там строят рамки, ребенок должен их соблюдать, но внутри этих рамок он свободет. Там максимально обучают себя обслуживать. Мыть руки, поливать цветы, резать, накладывать себе фрукты, печь пицу, блины, делать коктели.... Учат не вмешиваться в пространство других детей. Если пособия находиться ребенок, то другой должен подождать, когда оно освободиться и подойти потом к нему, если захочет. В этом время ему предлагают поиграть во что то другое ,понравившееся. Учат складывать вещи в шкаф и доставать их от туда. Просят играть на спец коврике  (или если у пособия есть полочка, то на ней), дабы другие знали-это мое пространство, не нарушай его. В общих играх (кругах на ковре) учать ждать. Например все по очереди звонят в колокольчик и каждому поют четверостишье. Один кто то, обычно новенький, рветься первым поиграть в колокольчик. Ему объясняют, что нужно подождать, сейчас звонит Наташа, потом ты. Все кто не первый раз уже знают, до них обязательно дойдет очередь. Нужно немного подождать. Есть игровые зоны-безопастные, где можно покувыркаться, поволяться, поползать. Если ребенок начинает разбрасывать предметы, то ему предлагают пройти в эту зону и покидать там мячи. Там можно все кидать. А игровые пособия - нельзя.

В более старших группах преподаватель следит, чтобы эти правила соблюдались и корректирует если что. Дети должны себя обеспечивать на занятиях сами. Как преподаватель начинает нарушать эти правила, помогать детям. Он сразу начинает уставать.

Монтессори

Previous post Next post
Up