Откровенно говоря, все происходящее меня заставляет задуматься лишь над тем, что одно зверье сменится другим. Конечно я задумываюсь о равенстве прав, о гнете человеческой индивидуальности и прочих гражданских правах, о которых Египту наверное просто остается мечтать. Вещь, которая меня действительно тревожит - это то, что сейчас на свободе блуждают спокойные исламисты радикалы, которым только и дай прокричать свои заветные слова, взорвать всех к чертовой матери, установить так называемый свой единый "мир", если вся эта катавасия останется лишь в рамках Египта и прочего мусульманского мира, то я спокойна, но закрывать глаза на реальность тоже нельзя, мне очень не хочется, чтобы эти сумасшедшие фанаты поехали блуждать по странам, как пророки.
Я не берусь вступать в полемику с таким лингвистом, политиком и просто довольно сообразительным человеком, как
Noam Chomskiy (хотя большую часть его теорий я не разделяю), но его утверждения, что Америка беспокоится НЕ за распространение радикального исламизма, а за создании оппозиции демократической партии, кажутся мне немного странными. Я думаю, что Америка переживает за обе вещи и, за исламофашизм в том числе.
На мой взгляд, диктаторский строй Мубарака смениться диктаторским строем какого-нибудь второго Мубарка. Египтяне утверждают, что борются за независимость, но чтобы бороться за права, надо отдавать отчет за какие права ты борешься, а не составлять часть тупорылой массы, у которой цель избить/покалечить/убить человека, который придерживается другой точки зрения.
Может часть и борется за независимость, но существует огромное количество других, внутренних причин, почему все хотят перерезать глотки друг другу и отметать причину, как "радикальный ислам" - немножко неразумно. Религия заложена в фундаменте арабских стран, следовательно оказывает эффект на политику этих стран.
Мое мнение, что все происходящее в Египте для самих же египтян не обернется ничем хорошим и не приведет к изменениям о которых они протестуют, приведет абсолютно к другим вещам и последствия будут отличными от тех, о которых они предпочитают думать.