Оригинал взят у
annashev в
Проект по географии "Мой мир".Делали мы его прошлой зимой-весной, но тогда руки так и не дошли, чтобы описать его.
Сначала мы взяли большой зелено-голубой мячик и решили, что это будет планета. Дали название. Обозначили ось вращения, решили, где будут северный и южный полюса. Перманентным маркером нарисовали континенты.
Затем взяли пару листов ватмана и перерисовали на них очертания континентов (их оказалось два особенно крупных) и окружающих их островов. Разделили каждый континент на две части, по числу участников проекта (папа, мама и двое детей).
Таня и Маша назвали свой континент Симафорией, и обе его части, соответсвенно - Южной и Северной Симафорией. Мама с папой дали своему континенту название Маргарит. Танин с Машей лист ватмана по границе будущих государств разрезали на две части, чтобы девочкам проще было с ним работать. Затем все вооружились цветными мелками и карандашами и принялись рисовать и расскрашивать, учитывая климатические пояса. На континентах и остравах появились горы, вулканы, реки, озера, леса, степи, болота и пустыни, а прибрежные воды окрасились разными оттенками синего, отражая глубину.
Когда карты были готовы, полностью размеченны и снабжены названиями, ведущий (папа) раздал каждому из участников по листку с первым индивидуальным сообщением относительно каждого из государств. Каждый прочитывал вслух сообщение и решал, что же он будет делать. Решений для каждого задания-сообщения было много, нужно было только включить фантазию, подумать, взвесить последствия и выбрать наиболее понравившееся/подходящее. Всех слушали, но никого не исправляли - у каждого был свой путь развития своего государства. За каждое занятие успевали сделать 1-2 задание, и так было порядка семи занятий.
Машины (7 лет):
Танины (9 лет):
Кроме этого, были "домашние" задания, которые нужно было делать самостоятельно в любое удобное время:
- Придумать и нарисовать флаг и герб своего государства. Затем на занятии рассказать историю его создания, и какие символы что обозначают. Перед этим заданием мы обсуждали символы на флагах и гербах, цвета, и рассматривали, что бывает.
- Создать свой алфавит и записать им название своего государства.
- Сочинить свой гимн и музыку к нему. В качестве подготовки к этому заданию мы прослушали гомны разных стран.
- Рассмотрев архитектуру соборов разных православных стран, нарисовать главный собор столицы своего государства.
Окончательный вариант карт, на каждой из них есть флаг и герб:
Симой-Семафором зовут нашего четырехцветного попугая, которого дети очень любят. И они использовали его имя и образ во время работы над картами.
Наши папки, в которых хранятся работы:
Когда пространство своего государства было более-менее освоено: основаны города и жизнь в них, построены перерабатывающие сырье заводы, отправленны экспедиции на изучение отдаленных горных и лесных районов, проложенны морские и речные пути, тогда мы начали взаимодействовать между своими государствами - открыли товарообмен, учились друг у друга.
Если кратко, то структура проекта была примерна такая:
Каждая сессия работы по проекту занимала 1-2 часа, и каждый раз мы выполняли запланированное задание.
1-ое занятие: Создание планеты, разметка континентов и островов. Называние планеты, материков и океанов. Обсуждение строения солнечной и планетарной системы.
2-ое занятие: Перенесение контуров континентов и островов на листы ватмана - создание географических карт. Разметка карт.
3-N занятие: На небольших листочках получаем личные сообщения и решаем, что будем делать. Свое решение расписываем на этом же листочке, и вносим уточнение и изменение на карту.
N+1-ое занятие: Налаживаем взаимодействие между нашими государствами, начинаем товарообмен.
Между занятиями выполняем "домашние" задания.
Что можно было еще сделать:
- Создать денежную систему, ввести разную валюту в государства, сделать курсы обмена валютой и товарами.
- Общие проекты - железные дороги, автомагистрали, высокотехнологичная промышленность, требующая межгосударственных взаимодействий.