Проект по географии "Мой мир".

Feb 16, 2017 14:42

Оригинал взят у annashev в Проект по географии "Мой мир".
Делали мы его прошлой зимой-весной, но тогда руки так и не дошли, чтобы описать его.

Сначала мы взяли большой зелено-голубой мячик и решили, что это будет планета. Дали название. Обозначили ось вращения, решили, где будут северный и южный полюса. Перманентным маркером нарисовали континенты.




Затем взяли пару листов ватмана и перерисовали на них очертания континентов (их оказалось два особенно крупных) и окружающих их островов. Разделили каждый континент на две части, по числу участников проекта (папа, мама и двое детей).




Таня и Маша назвали свой континент Симафорией, и обе его части, соответсвенно - Южной и Северной Симафорией. Мама с папой дали своему континенту название Маргарит. Танин с Машей лист ватмана по границе будущих государств разрезали на две части, чтобы девочкам проще было с ним работать. Затем все вооружились цветными мелками и карандашами и принялись рисовать и расскрашивать, учитывая климатические пояса. На континентах и остравах появились горы, вулканы, реки, озера, леса, степи, болота и пустыни, а прибрежные воды окрасились разными оттенками синего, отражая глубину.



Когда карты были готовы, полностью размеченны и снабжены названиями, ведущий (папа) раздал каждому из участников по листку с первым индивидуальным сообщением относительно каждого из государств. Каждый прочитывал вслух сообщение и решал, что же он будет делать. Решений для каждого задания-сообщения было много, нужно было только включить фантазию, подумать, взвесить последствия и выбрать наиболее понравившееся/подходящее. Всех слушали, но никого не исправляли - у каждого был свой путь развития своего государства. За каждое занятие успевали сделать 1-2 задание, и так было порядка семи занятий.

Машины (7 лет):









Танины (9 лет):











Кроме этого, были "домашние" задания, которые нужно было делать самостоятельно в любое удобное время:

- Придумать и нарисовать флаг и герб своего государства. Затем на занятии рассказать историю его создания, и какие символы что обозначают. Перед этим заданием мы обсуждали символы на флагах и гербах, цвета, и рассматривали, что бывает.

- Создать свой алфавит и записать им название своего государства.

- Сочинить свой гимн и музыку к нему. В качестве подготовки к этому заданию мы прослушали гомны разных стран.

- Рассмотрев архитектуру соборов разных православных стран, нарисовать главный собор столицы своего государства.









Окончательный вариант карт, на каждой из них есть флаг и герб:



Симой-Семафором зовут нашего четырехцветного попугая, которого дети очень любят. И они использовали его имя и образ во время работы над картами.





Наши папки, в которых хранятся работы:



Когда пространство своего государства было более-менее освоено: основаны города и жизнь в них, построены перерабатывающие сырье заводы, отправленны экспедиции на изучение отдаленных горных и лесных районов, проложенны морские и речные пути, тогда мы начали взаимодействовать между своими государствами - открыли товарообмен, учились друг у друга.

Если кратко, то структура проекта была примерна такая:

Каждая сессия работы по проекту занимала 1-2 часа, и каждый раз мы выполняли запланированное задание.

1-ое занятие: Создание планеты, разметка континентов и островов. Называние планеты, материков и океанов. Обсуждение строения солнечной и планетарной системы.

2-ое занятие: Перенесение контуров континентов и островов на листы ватмана - создание географических карт. Разметка карт.

3-N занятие: На небольших листочках получаем личные сообщения и решаем, что будем делать. Свое решение расписываем на этом же листочке, и вносим уточнение и изменение на карту.

N+1-ое занятие: Налаживаем взаимодействие между нашими государствами, начинаем товарообмен.

Между занятиями выполняем "домашние" задания.

Что можно было еще сделать:

- Создать денежную систему, ввести разную валюту в государства, сделать курсы обмена валютой и товарами.

- Общие проекты - железные дороги, автомагистрали, высокотехнологичная промышленность, требующая межгосударственных взаимодействий.

Previous post Next post
Up