Собрала чемодан, поставила будильник, закрыла глаза и представила….вот передо мной чашка ароматного капучино и кусок торта. Не-е-е-т, не «Захера» - «Моцарт». Проезжают мимо автобусы, фиакры, суетятся туристы, время идет….не медленно, не быстро, так, как должно идти, чтобы была возможность подумать, понаблюдать…
«В том же темпе, с ленью той, или с той же быстротой, может быть проходит время». Только вместо снега - дождь. Мелкий, как туман, как пыль у водопада. А потом - мокрые улицы, и в лужах - крыши и шпили Вены, тонут в голубых лоскутах неба.
Отель на тихой улочке. Утром открываются окна - одно, другое, как в часах на кукольном театре. На мостовой - платиновые блики утреннего солнца. На Аннакирхе бьют четверть. Совсем рядом Опера. Готовится к вечернему спектаклю. Уже стоит трейлер с декорациями. Сегодня - Вагнер, «Тристан и Изольда».
А вчера.. вчера давали «Отелло». И Хворостовский пел Яго. Он был великолепен, Яго - страшен. Кружил, дьявольское отродье, вокруг Отелло, Кассио, гипнотизировал отравленными речами, прибирал к рукам. О, этот смех!
Решила, что не пойду сразу в отель, как это сделала в прошлый раз, поброжу вокруг, вдруг увижу, хотя бы издали. У служебного входа обнаружилась толпа. Ждали Хворостовского и Куру (Отелло). Но первой вышла Аня Хартерос - Дездемона. А потом появился Он. А у меня и ручки-то с собой не было. Даже как-то не верилось, что можно получить автограф. Выпросила (скорее, вырвала из рук) ручку у стоявшей рядом женщины, протиснулась сквозь толпу и …вот он, размашистый росчерк на программке. И Он сам, так близко…В полном потрясении отошла в сторонку, но уйти не получалось - Его не отпускали, фотографировали и фотографировались, говорили что-то… наконец вырвался - До свидания! и умчался…
Невероятные ощущения. Но - папарацци из меня никудышный. И такое чувство неловкости, когда фотографируешь человека почти в упор, в «ажиотации», как будто он неодушевленный предмет.
В тот вечер норма потребления крепких спиртных напитков была значительно превышена - снимала стресс:)))