Бен, старая дура и парашют. Часть 2

May 25, 2013 19:21

           И вот меня пригласили на манифест. Я так, признаться, и не поняла, что они называют этим революционным словом - окошко, у которого происходит знакомство с инструктором, или комнату, где проводят инструктаж? Или манифест - это и есть инструктаж?
           Моя группа поддержки потянулась за мной. В итоге почти каждый момент «наземной подготовки» оказался запечатленным для истории. Мне выдали комбинезон и шлем типа чепчика, похожий на половинку регбийного мяча или мяча для американского футбола (прощай, прическа!). Долго подбирали маску к очкам (или очки к маске) - я же должна была все видеть!
           Прыгающий в тандеме новичок должен знать три команды.
  1. Встать - встать с колен инструктора и в полуобморочном состоянии направиться к открытому люку
  2. Повисай - прижаться к инструктору и изогнуться в отчаянной попытке достать пятками затылок         
  3. Ноги - при приземлении поднять, обхватив под коленями,  ноги и тянуть носки наверх (что почти нереально при полном отсутствии пресса).
    И мне все еще не было страшно.
               Самолет вмещает 16 человек или что-то около того. Почти каждого прыгающего в тандеме сопровождает свита из инструктора и фотографа. 
    Минут 15 самолет набирает высоту. Где-то посередине тебя пристегивают, как детеныша кенгуру, к инструктору. Дальше сидишь и ждешь команды «Встать». На заданной высоте (4000 м!!!) открывается дверь (ты понимаешь, что она открылась по прохладному ветру, который начинает гулять по салону) и неумолимо приближается твоя очередь. Это уже как минимум неприятно (и поздно пить боржоми, ты сама этого хотела). Но самое страшное - шаг из самолета, делает за тебя человек, который последние минуты терпел твою тушку у себя на коленях. Ты какое-то мгновение висишь на нем в самолете (команда «Повисай»), а потом….падаешь.
    Фотограф в этот момент выполняет трюк - держится рукой за поручень на корпусе самолета и снимает твой героический поступок.
               Это называется свободным падением. Вот тут мне стало страшно. Не от высоты, а от того, что воздушный поток не давал нормально дышать. Попадая в шквал ветра, всегда есть возможность повернуться к нему спиной. Тут такой возможности нет. Щеки хлопают на лету, совсем как у шарпея. Тут мне было не до улыбок в камеру.
    До того самого момента, как раскрылся парашют, я даже и земли не видела. А когда раскрылся парашют и нас подбросило вверх, меня…..укачалоJ От предложения инструктора покрутиться в воздушном потоке (а это, подозреваю, и есть самый кайф!) пришлось вежливо отказаться. Интересно, что вид на окрестности с высоты птичьего полета не произвел сильного впечатления - либо ставшая привычной аэрофотосъемка, либо взбунтовавшийся вестибулярный аппарат тому причиной. Но транспортную развязку одну я успела заметить, как и полное отсутствие автомобилей на дороге (транспортник, он и в воздухе транспортник в натурном обследованииJ)
               Приземление было мягким (на инструктора. Бедный!). Группа поддержки эффектно открыла шампанское.
    Ох, мне было не до него…
               А потом мне выдали сертификат, подтверждающий, что я действительно поучаствовала в этом прыжке с 4000 м.
    Именно поучаствовала, потому что все за меня сделал инструктор, совершенно потрясающий, терпеливый и доброжелательный. Мне необыкновенно повезло с ним.
               После нескольких дней эйфории, когда я чувствовала себя страшно крутой, «давала интервью», вдруг почувствовала досаду и разочарование. И вот теперь сижу и думаю: таблетка от укачивания поможет или нет? Если вместо маски надеть шлем, можно будет нормально дышать или все-равно трудно? Короче, прыгать или не прыгать?
               И вот, цитата напоследок: В целом же, парашютный спорт хоть и считается экстремальным спортом, но по статистике не опаснее футбола. Ведь всегда там, где есть адреналин, есть риск. Где есть риск - там есть статистика. В среднем количество смертельных исходов в парашютном спорте  - 1 случай на 80-100 тыс. прыжков, и 1 травма средней тяжести на 2500 прыжков. Парашютная система сама по себе безотказна, а в основе внештатной ситуации практически всегда стоит человеческий фактор. Конечно, безопаснее смотреть на облака из окошка, но на Земле живут беспокойные люди, им никак не усидеть на месте, им бы в небо.

      Бенедикт Камбербэтч, прыжки с парашютом

      Previous post Next post
      Up