Немного текущих событий

Dec 23, 2021 14:41

Всё ещё не могу нормально переступить барьер перфекционизма при написании умных мыслей в ЖЖ, пишу посты и недоделываю, поэтому их нет %)

Попробую немного другой формат. Поделюсь просто важными вещами и открытиями в моей жизни.

Дело было больше года назад.До того момента я думала, что мне нужно тратить свои силы только на что-то, что сделает меня привлекательным сотрудником для иностранных геймдев компаний или поможет перескочить в программисты, чтобы однажды обрести экономическую свободу.Ключевое слово "думала": фактически тратить на это время не получалось по психологическим причинам. После трёх лет работы в Варгейминге, да и вообще после 12 лет работы в нашем геймдеве, очень сложно думать о себе как о хорошем специалисте. Всегда найдётся руководитель, который объяснит тебе, почему ты недостоин (зарплаты, проектов, даже права влияния на принимаемые решения или похвалы за хорошую работу). Мне казалось, что в чём-то они всё-таки правы, и я должна что-то делать для своего роста как специалиста, например, положить в портфолио полноценный пет-проект. Но всё, что выходило из этого убеждения - это чувство стыда, когда после такой работы оставались силы только играть в короткие видеоигры (а то и просто только лежать и грустить). Я переставала общаться с людьми и принимать приглашения на встречи. Любое занятие было окрашено чувством стыда из-за того, что я не делаю ничего полезного для себя в будущем и, значит, когда закончится работа с текущей компанией - то всё закончится, и мы с elvenface снова будем выживать за копейки, экономя на еде и снимая какую-нибудь конуру, трясясь, что за долги отключат свет (бывало и такое).

Но это не история того, как мне было плохо, а история, как мне полегчало. Для этого понадобилось около года поработать на стабильной работе, где меня ценили, хорошо платили и не капали на мозги. Спустя год (и чем дальше, тем больше) начинаешь верить, что это не случайность, а по-настоящему происходит, и что всё, что мне внушал геймдев до этого - было просто попыткой контроля. К сожалению, это также принесло понимание, что большей части компаний от меня надо нечто иное, нежели мой профессионализм: тем компаниям, которые готовы меня взять (в том числе иностранные с релокацией), в основном хочется меня эксплуатировать - типа, все говорят, что эти смышлёные русские работают за бесценок и совершенно не защищены на рабочей визе; ну, а те компании, у которых всегда находились причины не взять меня, на самом деле искали определённый типаж - обычно либо мальчика с горящими глазами, либо кого-то по образу и подобию текущего руководителя - просто сказать они этого не могли, возможно даже не осознавали.

Короче, мой итоговый вывод был - что я достигла пика своей карьеры и больше никак не могу улучшить своё положение. Пора перестать (пытаться) тратить свободное время на попытки в профессиональный рост. Лучше уже не будет, стеклянный потолок достигнут. Я могу вернуться к любимым хобби уже сейчас, а не в абстрактном будущем.

И это стало огромным облегчением. Оказалось, я ничего не растеряла в плане увлечений и того, какое удовольствие они мне приносят. Я не стала скучным взрослым человеком, у которого сместилась система ценностей. Напротив, я очень быстро и почти бесшовно вернулась в то же состояние ума, когда ощущала себя наиболее собой, и до сих пор в нём нахожусь.

Так что это всё было длинным вступлением, чтобы похвастаться некоторыми достижениями - возможно, ничего не поменявшими в окружающем мире, но важными для меня. Это не совсем итоги года, а просто то, что у меня на уме сейчас.
  • Мне очень нравится, как идёт мой сайт с переводами. Я перевожу что хочу, когда хочу, и меня хорошо получается. К сожалению, перевожу не так много, как хотелось бы, но что поделать - свободное время не бесконечное, даже если с головой всё в порядке.
  • Зацените, какую касатку я сделала в Юнити. Да, это попытка воспроизвести геймплей Ecco the Dolphin, большим поклонником которого я являюсь. У меня даже фанфик есть (незаконченный, на англ) - что тоже огромное достижение, потому что уже много-много лет у меня не получалось написать такой художественный текст (на любую тему, на любом языке), который мне не хотелось бы удалить и забыть на следующий день. Это, конечно же, был психологический барьер, не позволяющий мне научиться писать нормальные тексты, а вовсе не объективный взгляд на собственные художественные таланты.
  • На альтернативном твиттер-аккаунте, который пришлось завести когда Твиттер меня рандомно забанил (да, так бывает), я собираю интересные ютубные видео, которые смотрю. (Мой основной акк уже разбанили, если что.) Но суть не в этом. На Ютубе тьма очень интересных видео - познавательных, глубоких, интересных, расширяющих кругозор... Почему это достижение? Во-первых, редактура летс-ватч твиттер-акканта всё-таки требует усилий %) во-вторых, поддерживать на нужном уровне мнение ютубного алгоритма о тебе как о зрителе - тоже.
  • Я разжилась немалым количеством настольных игр, чтобы играть их с elvenface и, если повезёт, zlorven. Пару месяцев назад я начала вести хронику игр на BoardGameGeek. Я хочу собраться и начать делать обзоры на эти игры, желательно в форме видео. К сожалению, мне пока не хватает смелости. Все первоклашки делают селфи и видео, а мне до сих пор страшно оставлять низкокачественные аудио- и видеосвидетельства себя в интернете.
  • Мне снова хватает времени играть в видеоигры: ретро, инди, всякие.На ААА и 4Х стратегии, увы, пока не хватает... На видеоигры я бы тоже с удовольствием записала видеообзоры или подкасты, а также о разработке игр. Так что я надеюсь, что в 2022 я смогу преодолеть ещё один барьер. Пока можете почитать мои обзоры в Стиме, их скоро 160.
  • Что немаловажно, я прошла многие видеоигры до конца, а также посмотрела немало сериалов и аниме, дочитала немало книг и комиксов. Это тоже своего рода привилегия - не только начинать, но и заканчивать контент, имея силы, не откладывая. Я очень ценю, что сейчас получается.
  • Ещё мы поиграли в Героев с пацанами. И в Майнкрафт.
  • Я снова пишу код для Русской Лиги Покемонов! С этим были (вышеописанные) проблемы с тех пор, как я устроилась работать в Варгейминг в 2016. Психологический барьер был такой же, как на художественный текст. Не могу сказать, что я пишу что-то полезное, но пока это не главное. Просто приятно снова с наслаждением делать то, что нравится, и не думать, что я ничего не успеваю или что можно было проводить время с большей пользой для будущего.
  • Я собрала в Lego BrickLink Studio 2.0 ту самую избушку Бабы Яги по с картинки. Ужасно увлекательно.




Советы, как преодолеть себя и начать делать аудио- и видео-контент, принимаются. Правда, мне уже надавали много хороших советов. В принципе дальше дело за мной. Спасибо за внмание %)

заметки

Previous post Next post
Up