Sep 08, 2011 22:50
Когда читаю (авто)биографии людей из 19 и начала-середины 20 века, всегда поражаюсь им. Среди умных людей было нормой, скажем, прочитав книгу какого-нибудь ученого и задавшись вопросом по какому-либо аспекту теории, сесть и написать этому ученому письмо, изложив свои сомнения, вопросы и предложения. Так завязывались переписки многих замечательных людей. Рудольф Штайнер, Андрей Белый, Лилиана Лунгина - и это только те, кого я сейчас навскидку могу вспомнить.
Меня поражает и восхищает, с какой легкостью они могут написать совершенно незнакомому человеку и начать убеждать его в чем-то с таким жаром. Но еще больше меня восхищает сам факт того, что при прочтении той или иной книги у этих людей возникают четкие вопросы и стройные мысли!
Недавно слушала подкаст Хиршхорн музея - запись встречи с Мариной Абрамович, югославской художницей-перформанисисткой. Женщина крайне интересная. Очень увлекательно и логично рассказывает про вещи, о которых я раньше никогда не задумывалась. В конце лекции ей можно было задать вопрос, на который она охотно, откровенно и довольно подробно отвечала. И хотя в моей голове крутятся сотни вопросов, которые хотелось бы задать, и сотни мыслей, которые хотелось бы обсудить, вряд ли я нашлась бы тогда, что у нее спросить. В такие моменты - на общественных встречах,лекциях, презентациях - я никогда не могу адекватно сформулировать вопрос, и потому почти всегда молчу, упуская уникальный шанс побеседовать со знающим человеком.