Как в Киргизии появился «пояс шахидов»

Sep 23, 2017 17:51

Оригинал взят у sergs_inf в Как в Киргизии появился «пояс шахидов»
Это вторая часть статьи про рост исламистских настроенией в Киргизии, и читая её я прекрасно понимал какой участи избежал Крым. Ведь всё, что описано в двух этих частях репортажа должно было быть реализовано в Крыму в течении 10-15 лет, более того, процесс уже активно шел. К счастью, хоть этой угрозы нам удалось избежать.

Спецкор "КП" Дарья Асламова разбиралась, почему выходцы из этой страны совершают теракты в Санкт-Петербурге и едут в Сирию и Ирак строить халифат. Часть 2

КТО НОВЫЕ КОРМИЛЬЦЫ КЫРГЫЗСТАНА?

Семь лет без революций, и Бишкек, столица Киргизии, расцвел и похорошел. Выросли новые отели и бизнес-центры, появились приличные дороги, центр города ночью сверкает иллюминацией, множество молодежи на вечерних улицах, а в модные кафе и рестораны места надо заказывать заранее. А я еще помню улицы разбитых фонарей и витрин, и как в гостинице охранники на ночь строили баррикады у дверей против мародеров, а в кафе дружными рядами прямо в формах сидели менты и таможенники (самые богатые люди республики).

- Откуда деньги на этот банкет? - с удивлением спрашиваю я известного политолога Марса Сариева. - Модные отели, где проводятся бесконечные международные конференции, целые улицы ресторанов, где яблоку негде упасть, дорогие магазины. Насколько я знаю, Киргизия ничего не производит. Разве что гастарбайтеры исправно шлют деньги из России.

- Раньше нас кормила Москва. Советская ойкумена - это был уникальный цивилизационный проект, и я прекрасно понимаю, что мы тогда жили при коммунизме, - говорит Марс Сариев. - Россия обескровливала свой центр и кормила окраины. Потом советская элита купилась на приманку Запада: сбросьте, мол, вы свое ненасытное подбрюшье, все эти тюбетейки, а мы вас включим в европейский проект и заживем единой демократической семьей. Но Запад Россию кинул, когда она сняла с себя имперские обязательства. И нет больше пассионарного красного проекта. Россия деньги подбрасывает, но ровно столько, чтобы мы не рухнули и не ушли в хаос.



Вот такие баннеры висели на улицах Бишкека прошлым летом: женщины в киргизских национальных костюмах, а рядом - мусульманки в бурках, полностью закрывающих лица. И подпись: "Бедный народ! Куда мы идем?"



Потом США дали нам миллиард долларов на «витрину Центральной Азии», потому что американцы мечтали, что именно с Киргизии начнется разрушение постсоветского пространства. Мы выступили в роли первого ученика. Первыми вышли из рублевого пространства, первыми осудили ГКЧП и вошли в ВТО. И американцы думали, что сделали нас островком демократии. Нам очень понравилась свобода слова, а вот деньги рассосались по кланам. Короче, скушали мы миллиард.

А дальше что кушать? И мы сели на китайскую контрабанду. Это был Клондайк. Огромная дыра, через которую беспошлинные товары шли в Казахстан, а оттуда в Россию. А потом мы вошли в Евразийский Союз. Мы думали, что и дыра на границе останется. Как бы не так! Россия теперь другая. Контрабандное окно захлопнулось. И Россия не собирается нас кормить. Мы даже сейчас не можем продавать нашу мясо-молочную продукцию. Русские требуют, чтобы у нас были ветеринарные службы, санитарный контроль. Что, разумеется, правильно.



В Киргизии становятся популярными исламские банки

И в этот период безвременья появились арабы. Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, которые стали строить мечети, медресе, исламские центры. А за саудитами стоят США с глобальной целью - заместить остаточную советскую идеологию исламской. И в страну потекли наличные, разумеется, в карманы элиты. Это было так соблазнительно, что мы на радостях открыли им безвизовый режим на 60 дней, мол, для развития туризма. Вы можете себе представить арабов-туристов в Киргизии?! Я лично не могу. И теперь в Кыргыстане со страшной скоростью идет процесс радикальной исламизации. Мы вскоре станем самой исламской республикой Центральной Азии, опередив даже Таджикистан и Узбекистан.

- Но позвольте, - возражаю я. - Еще семь лет назад вы же сами доказывали мне, что казахи и киргизы - кочевая номадическая цивилизация, и ислам у нее поверхностный.

- Совершенно верно. У киргизов никогда не было государственности, исключая тот период, когда сюда пришли русские. Если европеец живет в парадигме десяти заповедей, то психология кочевника определяется только институтом уята (стыда), но стыда исключительно перед своими соплеменниками! Не более. Остальных можно кинуть. И кочевая цивилизация - не созидательная. В Манасе сказано: что-то застоялись кони, что-то зажирели, пора набег сделать. То есть мы отбирали у земледельческих народов. У нас даже пословица была: хочешь вырастить мужчину-воина, не подпускай его к базару. А теперь киргизы на базарах сидят, торговать научились.

Исламизация - естественный процесс, потому что у кочевых народов одна идеология - выживание, и нет устоявшихся институтов власти. Пока существовала родоплеменная культура, ислам не приживался. Что такое быть членом рода? Рождение ребенка, болезни, свадьбы, обрезание - такса 100 долларов. Вынь да положь. Все это сильно бьет по карману. Я теперь только на похороны даю. Родовая защита исчезла, и клановая культура начинает рассыпаться. Рыночный капитализм, резкое расслоение общества.

- Но это мы с вами еще в советской школе проходили, - замечаю я. - Разложение родоплеменного строя. Именно на этой волне в 7 веке ислам стал главной силой в арабском обществе. Произошел переход от традиционного племенного строя к ярко выраженному классовому обществу, породивший тяжелый общественный кризис. И выходом из него стал ислам, уравнявший в правах и бедных, и богатых, и сделавший ставку на личные качества верующего.

- Верно. Теперь в селах человек, если у него возникает проблема, идет не к аксакалу, старейшине, а к молодому мулле, потому что у того есть деньги из Саудовской Аравии. Он может решить социальные проблемы, построить водопровод, к примеру. Весь наш криминал сейчас дружно идет в мечети. Ваххабиты в тюрьмах ведут активную пропаганду. Наш юг приезжает в Россию на заработки, и куда ребятам вечером деваться? На рестораны и ночные клубы денег нет. Они идут в мечеть, а там активно промывают мозги «братьям из далекой Киргизии». Наша элита, разумеется, все видит и пытается оседлать этот процесс, чтобы бедные революционные массы абсорбировались исламом, стали богобоязненными, а значит, законопослушными. Ведь в Коране сказано, что всякая власть от Бога. Элита не понимает: если в страну пустить ислам ваххабистского толка, то все политики сами станут в глазах мусульман «кяфирами», «неверными». Казахи тоже пытались использовать ислам как стабилизатор, а кончилось все терактами в Актобе. Доигрались.

«ПОЯС ШАХИДОВ»

В новом Бишкеке уже не модны разговоры про демократию и свободу слова. Все больше про исламские центры, про «даваатчиков» (людей, призывающих к Аллаху), про девчонок в хиджабах и бородачей в пакистанских штанах, про новые мечети и гаремы у богачей. Водку все еще пьют много и с удовольствием, а вот в селах мусульмане скидываются, скупают спиртное в магазинах и давят бутылки тракторами, записывая показательные видео.

- Сейчас есть спрос на все исламское, - говорит директор Центра по изучению ислама Маметбек Мырзабаев. - И хитрые люди пользуются этим. Халяльные гостиницы со специальным «халяльным воздухом». Исламские банки с якобы «беспроцентными кредитами», которые ставят на витрину фотографии муфтия и богословов. Каждый продавец на рынке знает: если у него борода и пакистанская одежда, люди охотно купят у него - думают, что он не обманет. Что девочка в хиджабе их не обсчитает. Хотя обвешивают и обманывают не хуже прочих. Политики демонстративно совершают намазы. Все используют ислам, который преподносится в радикальных и вульгарных формах. А наше духовенство не в силах предоставить альтернативу: более интеллектуальную, научную и умеренную.



В новом Бишкеке уже не модны разговоры про демократию и свободу слова. Все больше про ислам

Приходят те, кто обучался в Саудовской Аравии. В Таласе местный имам отправил сына учиться к саудитам. Парень вернулся и начал проповедовать ваххабизм. Угрожал отцу, что убьет его, если тот не переменит свои взгляды. Вокруг него собрались 50 - 60 агрессивных молодых людей, которые фактически захватили главную мечеть. И ничего нельзя сделать.

- А что такое «пояс шахидов»?

- Это гигантские поселения вокруг Бишкека, где проживают десятки тысяч человек, никто не знает точно сколько. Их жизнь ничем не отличается от сельской. Там нет воды, бытовых условий. Фактически, это село, пришедшее в город. Это огромная религиозная масса, у которой нет будущего, и только в исламе они видят перспективы.

В Киргизии официально построено 2700 мечетей (больше, чем школ)! А если считать молельные комнаты и нелегальные религиозные учреждения - более 5000! Из 1300 духовных служителей аттестацию Духовного управления мусульман не прошли 800 имамов, которые благополучно продолжают работать.

- Это какой-то массовый психоз, - говорит военный эксперт полковник Токтогул Какчекеев. - Я просыпаюсь в якобы светском Бишкеке в пять утра от криков муэдзина. Если не ходишь в мечеть и не носишь белую тюбетейку, ты уже не «кыргыз». Когда арабские миссионеры прибыли сюда, они в каждой деревне построили по мечети. Прежде всего в провинциях и селах, потому что кланы и семьи находятся там. А теперь села захватывают города. Началось мощное антиалкогольное движение. Но на Востоке, если нет алкоголя, будут наркотики. Уж этого добра у нас хватает. Даже в советское время важным людям на свадьбах на золотых подносах выносили опиум. Тогда зубы натирали опиумом, потом запивали коньяком, а после зеленым чаем. Такой у них был высший кайф! А сейчас наши спецслужбы задерживают террористов с горошинами опиума в кармане. И боевики объясняют это так: «Когда мы устаем или ранены, мы обезболиваем себя опиумом. Мы им кормимся и дух обретаем». А можно ли ждать жалости от наркоманов? Создается новый класс мусульман - без милосердия. Всех, кто против нас, мы уничтожим. Радикальный ислам стал универсальной школой агрессии.

ИСЛАМИСТЫ ПОБЕЖДАЮТ

Генерал-лейтенант Токтокучук Мамытов выглядит ласковым дядюшкой.

- Дочка, - просит он официантку в ресторане, - принеси сначала чайку, а потом все, что полагается.

И глаза добрые-добрые. В жизни не подумаешь, что этот человек был заместителем председателя КГБ СССР в Киргизии, потом возглавлял Госкомитет национальной безопасности, дважды был командующим пограничными войсками. Профессиональный «чекист», он сейчас возглавляет Совет Ассамблеи народов Кыргызстана.

- Западная интеллектуальная элита все хорошо просчитала, - говорит товарищ Мамытов. - Одни бы арабы сами не додумались. Когда западники поняли, что вестернизация здесь не прошла, они решили дать кочевникам не ислам, а исламизм, суррогатное течение. Они сделали нашу молодежь не мусульманами, а сектантами. У нас бывшие менты, алкоголики, тунеядцы, люди, которые ни в чем себя не нашли, вдруг заделались муллами. Общество было религиозно безграмотным и осталось религиозно безграмотным. Никто не читал ни Коран, ни Сунну.

Почему исламисты выигрывают? Изменились параметры ценности личности. В чем раньше заключалась ценность человека? В том, что он грамотный, честный, порядочный, добрый. А сейчас он должен быть богатым, иметь четыре жены, квартиру в Дубае, четыре машины и детей в школах Лондона. А то, что этот человек - негодяй и проходимец, никого не волнует. Раньше на свадьбах на почетное место сажали бедного, но старого и мудрого аксакала. А сейчас его даже не зовут на праздник. Он не может подарить 100 долларов. А во главе стола сидит богач и развратник. Бедных считают неудачниками, и они ищут справедливости в мечетях.



В Киргизии никогда и ни при каких обстоятельствах никому даже в голову не приходило покушаться на Ленина. Он выжил при всех киргизских революциях

Политтехнолог Валентин Богатырев считает, что дело не в бедности, а в духовной неустроенности:

- Мы проводили исследования с людьми, уехавшими в Сирию, и с молодыми националистами. И вот что сказал один 20-летний парень: «Я смотрю на ночные бары в Бишкеке, на безобразия, которые там творятся, на девочек в мини-юбках, и хочу взять автомат и расстрелять их всех. Как девочки могут себя так вести? Если все это не запретят, я уеду и буду воевать по нравственным соображениям.

- Да это бред! - восклицаю я. - Самой природой предназначено, чтобы мальчику в 20 лет нравились девочки в мини-юбках. А если пацану хочется расстрелять красивых девочек, значит, с ним уже кто-то хорошо поработал и промыл ему мозги. При чем тут нравственные соображения?

Государственные мужи в Киргизии, безусловно, обеспокоены ситуацией. Прошлым летом на центральных улицах Бишкека появились баннеры с изображениями женщин в киргизских национальных костюмах и рядом мусульманок в бурках, полностью закрывающих лица. С подписью: «Бедный народ, куда мы идем?» А президент Киргизии Атамбаев высказался против навязывания чуждой культуры:

- Все с этого начинается - с одежды, с языка. А потом начнут отрезать головы. Это ничего общего не имеет с исламом.

Но не поздно ли?

«ОДНИ - НЕ ВЫСТОИМ»

- В 1996 году в Киргизии было похищено 100 тысяч заграничных паспортов, которые потом оказались у боевиков в Афганистане, «Аль-Каиде»**, у «идушников» (Исламское движение Узбекистана), - говорит эксперт по безопасности генерал-майор Артур Медетбеков. - Вместе с «бациллами демократии» в страну проникли тысячи радикальных религиозных деятелей. За последние полгода спецслужбы предотвратили 14 терактов. Все больше районов в стране становятся религиозными. В прошлом году с Иссык-Куля в Сирию в ИГИЛ* ушел целый клан - 35 человек, включая 90-летнюю бабушку.

В Киргизии сейчас работают десятки религиозных организаций. «Поклонники рая», «Батальон Бухары». Все они созданы заграницей и заброшены сюда. Как это делается? Из-за рубежа появляется спонсор, покупает квартиру и предлагает обычному сельскому имаму совместно обучать исламу детей из бедных семей. Три-четыре месяца молодых ребят бесплатно кормят и учат основам Корана. А потом спонсор отбирает наиболее перспективных и внушаемых и предлагает пацанам пройти обучение заграницей на полном содержании. Авиабилеты, проживание, питание, стипендия. И уже там начинается подготовка шахидов.

- Боевые подразделения ИГИЛ* - это армия нового типа, - объясняет генерал-лейтенант Токтокучук Мамытов. - Это сетевые ячейки терроризма, не связанные друг с другом. Одну отрежешь, вырастают две. Они множатся, как грибки. Для апробации ячеек исламисты готовы спалить некоторые из них, самых слабые. Вспомните теракты в Казахстане или прошлогодний взрыв китайского посольства в Бишкеке. Серыми мышками пожертвовать не жалко ради проверки работоспособности всей сетевой системы.

После разгрома в Сирии и Ираке передовые отряды ИГИЛ* идут на север Афганистана. В зону племен они не полезли, там им пришлось туго. Через Горный Бадахшан они зайдут к нам в Ошскую область. И Россия должна держать ухо востро. Безопасность Ферганской долины (а это Узбекистан, Таджикистан и Киргизия) нужно сохранить во что бы то ни стало. Там множество спящих сетевых ячеек, ИГИЛ* там приживется. И будет расти, как хлопок в Фергане. Игиловцам обрезали корни на Ближнем Востоке, и они именно здесь будут создавать свою зону влияния. Сейчас, когда Трамп перебрасывает 4000 солдат в Афганистан, он намеренно провоцирует ситуацию. Американцы уже реализовали проект «Большой Ближний Восток», фактически разрушив или ослабив все крупные государства региона. Теперь в действие вступает проект «Большая Центральная Азия». И она полыхнет. Мы одни не выстоим. Назрела абсолютная необходимость создания российской базы в Южных регионах нашей республики. Это может быть и база ОДКБ, поскольку под вопросом безопасность всего евразийского пространства. Если мы хотим противостоять международному терроризму, заслон поставить нужно. Не поставим сегодня, завтра будет поздно.

ЛЕГКАЯ ДОБЫЧА

Киргизия теряет своих детей. Малообразованные, выросшие на базарах, воспитанные «черными имамами» из арабских стран, они становятся легкой добычей вербовщиков. Эти недоросли сотнями уходят в далекие страны, где кровь и песок. Как ушел в Сирию 21-летний узбек Бабур Исраилов из Джалал-Абадской области (в отряде ему дали имя Джафар аль-Таяр). Весь мир облетели кадры теракта, который совершает плачущий смертник. Пацан сидит в БТРе неподалеку от сирийского города Фуа в провинции Идлиб. Он заливается слезами от страха, а его товарищи из «Джабхат-ан-Нусры»* уговаривают его на узбекском языке:

- Джафар, брат, не бойся! Аллах сказал: «Когда страх одолеет вас, вспомните меня!» Шайтан пытается навести на тебя страх. Ты на правильном пути, Аллах за тобой!

image Click to view



Но кому хочется умирать в 21 год? Потом происходит устрашающе-неизбежное: парень направляет БТР в городские кварталы и взрывается. А его родственники твердят журналистам то же самое, что говорила мне мать террориста Джалилова, взорвавшего петербургское метро:

- Мой сын был хорошим, послушным мальчиком. Видать, такая у него судьба. Все мы в руках Аллаха!

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Почему нам так важны южные соседи

Самый частый вопрос, который мне задают читатели после моих возвращений из «горячих командировок», звучит так: «А зачем нам все это нужно? Зачем нам Евразийский союз? Зачем нам казахи, киргизы, армяне? А зачем нам Кавказ? Одни проблемы от всех этих южных «друзей» России!» Некоторые даже пытаются убедить меня - если окружить колючей проволокой русскоязычную Россию, можно создать супербогатое истинно российское государство. Не выйдет. Границ на замке больше не существует.

Больше десяти лет я писала в репортажах из Украины: страна скатывается в пропасть нацизма, западные спецслужбы работают там вовсю, идет бешеная пропаганда русофобии. И даже мои коллеги беспечно мне отвечали: ну и что? Это независимое государство. Какое нам дело до Украины? Теперь выяснилось, что наша главная головная боль - именно «братская» Украина. Прямо на наших границах уже третий год полыхает война, в огне которой сгорели тысячи русских жизней.

Я прошла две чеченские войны, и хорошо помню период, когда Чечня между двумя войнами де-факто стала независимой. И опять мы спорили с коллегами. Да что ты так волнуешься? Ну, пусть себе живут как хотят. В итоге мы получили бандитское гнездо прямо в центре страны. Нападение на Дагестан и Ингушетию, наркотический трафик. 12 000 (!) граждан России были похищены, и ими торговали на рынке рабов прямо в центре Грозного. (Я лично была свидетелем, когда при зачистке чеченского села мы нашли двух русских рабов).

В Сирии (по самым скромным подсчетам) воевали до 15 тысяч выходцев из России и постсоветских республик еще до нашего вмешательства в конфликт. Вообразите, сколько зла эти отморозки могли бы натворить в России, если б мы не вошли в Сирию?!

Не живите иллюзиями. Колючей проволокой больше не отгородишься. Еще в феврале в Кабуле один из лидеров Талибана Саид Акбар Ага предупреждал меня: американцы переправляют игиловцев на север Афганистана и (цитирую!) «намереваются этим наемническим движением бить Среднюю Азию, взять ее под свое влияние, дестабилизировать ситуацию и создать угрозу для границ России». Пришло время объединить наши усилия против общей угрозы терроризма и иностранного вмешательства. Граждане бывшего Советского Союза! Объединяйтесь!

*Террористическая организация, запрещенная в России.

**Запрещенная в России экстремистская организация.

Источник

Больше информации на моем канале в ТЕЛЕГРАМ Рупор Александрова

политика, Россия, Грустно..., геополитика

Previous post Next post
Up