У меня острый бомбит с позавчерашнего вечера, и я просто не могу не поделиться с вами вот этим всем. Много буков, извините, но и треша было тоже много. Никогда ещё такого не случалось, чтоб три с половиной водителя меня отказывались везти за цену, названную оператором. И мне вот очень хочется всё это выдохнуть.
Upd: представитель Яндекс Go прислал
(
Read more... )
Я такси вообще побаиваюсь и не пользуюсь без крайней необходимости (твой случай - вполне себе необходимость, по моим меркам), ну и живу в крупном городе Питере, но вот общая ситуация...
Недавно говорили со знакомой, которая живет вообще в Германии (переехали с семьей несколько лет назад), и она высказала мысль о том, что в результате всех этих карантинов идет полным ходом монополизация рынка услуг. Собственно, так бывает при любых экономических катаклизмах, но сейчас как-то особенно явно. А наличие монополиста = отсутствие конкуренции и возможность оборзеть вконец, поскольку выбора-то все равно нет.
А еще недавно в Малышах (сообщество в основном хорошо обеспеченных московских мам) обсуждали интересную тему: чаевые. Но не в смысле в кафе-ресторане, а грузчикам, курьерам, парикмахерам, таксистам и прочему подобному люду. Для меня это, честно говоря, совсем дикость: договариваясь об услуге (неважно, с фирмой или с частником), я узнаю стоимость этой самой услуги и исходя из этой информации принимаю решение о том, брать ли ее вообще. И конечно, рассчитываю ровно на озвученную сумму (и "стописят рублей" для меня вполне себе значат, я лучше на них детям мороженое куплю). И ничего сверх этой суммы платить не собираюсь. А интересны в том обсуждении были два момента: во-первых, очень многие из ответивших писали о том, что да, чаевые оставляют (причем некоторые вот конкретно по поводу такси писали отдельно - типа, вообще-то нет, разве что в такси). И второй момент, что многие писали о том, что работники эти самые чаевые ждут и чуть ли ни вымогают. И что, мол, в сети лежит куча роликов тех же парикмахером-маникюрщиц, которые прямо рассуждают на эту тему.
Так вот. Есть у меня нехорошее подозрение, что вот эти, которые не считают деньги и оставляют чаевые всем и всюду, как раз-таки и делают так, что работники привыкают к дополнительной мзде и без нее работать уже отказываются.
А что до такси... Как вариант, может, в Яндексе оказались крайне плохими условия для самих таксистов, так что в итоге с этой глобализацией они потеряли в деньгах? Вот и решили устроить что-то типа забастовки и требовать с клиентов денег сверх тарифа, потому слишком большой процент от тарифа изначального должны отдавать оператору? Хотя тебе-то от этого не легче конечно :-( И ситуация все равно дикая и печальная очень.
В общем, сочувствую
Reply
Это двустороннее - есть же ещё начальство с официальной ценой для клиентов и системой оплаты исполнителям, которые стимулируют перебирать заказами, хитрить и вымогать чаевые.
Reply
Таксисты вообще люди с надутой социальной позицией, считают себя важной частью общества и им лучше полчаса пререкаться и не поехать, чем поехать "без уважения".
Кстати, еще анекдот про беспилотное яндекс-такси. Садится туда пассажир, и восклицает "надо же, такси с автопилотом", а оно отвечает - "я вообще-то специализированный искусственный интеллект для бизнеса. А такси это так - хобби".
Reply
Leave a comment