Яндекс-таксо в Уфе, или Говнящая душу история с прологом и некрологом

Mar 23, 2021 04:50

У меня острый бомбит с позавчерашнего вечера, и я просто не могу не поделиться с вами вот этим всем. Много буков, извините, но и треша было тоже много. Никогда ещё такого не случалось, чтоб три с половиной водителя меня отказывались везти за цену, названную оператором. И мне вот очень хочется всё это выдохнуть.

Upd: представитель Яндекс Go прислал мне извинения и промокод со скидкой 350 р. на каждую из трёх следующих поездок. Окей, спасибо, проверим, как оно работает.

Пролог, и он же, некстати, некролог

Девять лет, с самого приезда в Уфу в 2012-м, я с большим удовольствием пользовалась оператором Такси Везёт (оно же Такси Лидер, оно же РуТакси). И в Уфе пользовалась, и даже в Москве. И никаких проблем не было у меня с ними. Особенно если ехать ко времени - аэропорт, вокзал, больница, всё такое. Сайт был удобный, сервис оперативный, при заказе через интернет скидос 25%, на сайте при заказе можно было выставить кучу параметров (я предварительный заказ часто использовала), кабинет был с историей заказов, которые можно было просто повторить. За все эти девять лет только три раза случались обломы с машиной, и то только при срочном (а не предварительном) вызове, и все три раза - в неформатных условиях, так что и не прикопаешься. Маршрут Уфа-Юматово обходился в среднем в 550 р. Операторы вежливые, всё по делу, хорошая была служба, царствие ей небесное.

В городе я нередко вызывала Такси Мини (той же конторы, насколько я знаю), у них не было предварилки, зато это было самое дешёвое в городе такси, из центра Уфы до нашего Юматово ещё в этом январе я уезжала за 450 р., запомните эту цифру.

Серия первая - внезапный облом

Я, значит, в субботу поздним вечером решаю заказать такси на 8 утра воскресенья, потому что мне рано утром в воскресенье надо к врачу (клиника-то платная, трудятся без выходных). Лезу по привычке на сайт - опачки! А сайта-то и нет! Висит только заглушка с новым номером телефона, и всё, и ничего больше. Я звоню на старый номер Такси Везёт, он всё ещё рабочий, и узнаю, что сайта больше нет, а они теперь в Яндекс.Go. И говорят - у нас на сайте ссылка на приложение, вот оно - работает.
Я такая в некотором шоке, ещё не осознав глубины задницы, лезу на одно из зеркал-заглушек РуТакси и вижу на нём ссылку на одноимённое приложение. Скачиваю его - и оно при запуске мне говорит, что оно больше не работает, скачайте себе Яндекс.Go. Ну я иду, скачиваю Яндекс.Go, окей, ведь у меня теперь есть мобила, а могло-то и не быть.
Пока я возилась с приложениями, я успела начитаться и отзывов в Плеймаркете, и отзывов в ВК-группе Такси Везёт, и там просто стон и плач стоял о том, как всё встало раком с переходом в Яндекс. И про обсчёты, и про то, что машин не дождёшься, и про технические проблемы, и про хамство сотрудников. Причём самый треш в отзывах начинается как раз в последний месяц, когда пошло вот это вот слияние.

С первого раза Яндекс.Go не установилось, пришлось перезагрузить заново и мобилу, и софт, и наконец мне удалось. Потом пришлось долго объяснять, что я не в Москве (отлично выглядит на карте маршрут до моей больнички от Охотного Ряда через полстраны). Потом я вообще перестала понимать, что происходит, поскольку все попытки как-то уточнить параметры предполагаемого заказа всё время разбивались о кнопку "сделать заказ", а я-то к нему была ещё не готова.
Не, ну я, конечно, новичок в этой сфере смартфонов и их приложений, но не до такой уже степени, да и вообще довольно технически сообразительна, так что чисто на это не спишешь.

Я позвонила в поддержку, где мне пришлось несколько раз объяснять милой барышне, что я не собираюсь прямо сейчас делать заказ - блин, её спрашиваешь, как пользоваться приложением, а она повторяет как заведённая "назовите адрес" да "куда собираетесь ехать". И предлагает срочно привязать карту к телефону (уже бегу, особенно учитывая репорты о том, как деньги списали и не возвращают, а я ещё не разобралась, как тут нечаянно не заказать тачку от Москвы до Уфы и не заплатить за неё авансом).
Наконец я спрашиваю, могу ли я с помощью приложения сделать предварительный заказ? Она там что-то выясняет и сообщает, что для нашего города это не предусмотрено. Блять. Ну ок. Прощаемся.

Два часа ночи тем временем, я ужасно расстроена, на всякий случай решаю набрать старый номер Такси Везёт, и мне по нему отвечает какой-то парень, что предварительный заказ у них есть, оформляет и обещает, что в восемь утра машина будет точно-точно, не волнуйтесь.

А я пока очень расстроена, что любимого удобного сайта больше нет, и всё ещё не постигла всех глубин.

Серия вторая - утро добрым не бывает

Раньше мне звонили с Такси Везёт иной раз чуть ли не за час, чтобы сообщить, что машина назначена. Без десяти восемь утра я начала волноваться и позвонила им сама. Говорят - машина не назначена, идёт поиск. Восемь - машины нет, идёт поиск. Восемь пятнадцать - машины нет. Восемь тридцать - "могу принять у вас заказ заново, или будете ожидать"? Восемь сорок - машина не найдена - пошли в жопу, отменяю.
И тут вспоминаю, что с вечера слегка продолбалась со временем и заказала машину на час раньше. Это радует. Скребусь на маршрутку, в маршрутке вызываю такси, заехав в город, пересаживаюсь в то, что приехало с номера Такси Мини.
От водителя узнаю, что Яндекс зохавал всех операторов в городе, это случилось буквально вот с 1 марта (пока я тут дома сидела и никуда не ездила). И как-то всё не очень заладилось. И что остались сами по себе в Уфе только Такси Сатурн и Такси Максим. Первым я раньше пользовалась, не самое дешёвое, второе не знаю, не доводилось. Доезжаю до больнички, успеваю ровно впритык, повезло.

Серия третья - нажористый таксотреш

После утренней прогулки и пары часов в клинике я себя чувствую не очень, но думаю - ну ок, без предварилки-то у них вроде всё работает, домой-то я доеду. И я захожу в магазин рядом, а там праздник скидок по 40 и больше процентов. И я такая покупаю фруктов, овощей и ещё кой-чего, и теперь у меня очень тяжёлая сумка. Но это же не страшно, я же сейчас сяду в такси.
Я вызываю машину. Ничто пока не предвещает.

Сперва на меня наорала операторша, потому что ей показалось недостаточно внятным моё описание, куда за мной подъехать, и швырнула трубку. Что интересно, следующая операторша просто сказала, что примерно понятно, а там водитель вам перезвонит. А что, первой было так слабо?
Ну ок, я заказ сделала, цену мне чётко сказали - 644 р.

Окей. Мне звонит водила. Он подъехал к другому подъезду. Я уточняю, где меня искать, и тут он меня спрашивает - а вам, девушка, какую цену диспетчер назвала? Я говорю - 644 рубля. И он мне - вы знаете, я не поеду за такие деньги, я отказываюсь, сейчас вам переназначат другую машину! Я такая - э...

Звоню в службу, мне сообщают другую машину, жду-жду. Подъезжает. Усаживает меня внутрь, сумку в багажник, машина такая понтовая, марку не помню, но прям ваще. И тоже речи заводит - вам какую сумму назвали? Я говорю - 644 рубля. И тут начинается, да ещё с такой рожей высокомерной, через губу - ой, ну так же нельзя, ну мне совсем невыгодно, да я в Нижегородку тут рядом за 800 рублей езжу, вот если бы за тысячу... я такая - что???
И он мне - ну девушка, вы не понимаете... Я говорю - ну почему, я всё понимаю, вам нужны деньги, это нормально, не вижу ничего плохого в самом желании, но есть официальная цена.
А он такой - нет, вы не понимаете, мне эта поездка вообще выйдет в убыток, я обратно порожний поеду, я только на бензин больше потрачу!
Короче, я отказалась переплачивать, дядя меня тупо высадил из машины с моими вещичками и свалил в туман.
И самое интересное, что мне пришлось самой отменять заказ, потому что он орал, что не может никуда уехать, пока заказ не отменён, а сам типа отменить не может; а я не могла, в свою очередь, дозвониться до диспетчерской, пока мне робот талдычит свое "вас ожидает...".

Я звоню в их службу качества и жалуюсь - так и так, вот такой заказ, только что, данные по машинам у вас, наверное, есть. Мне отвечают - ах извинити, нам очень жаль, мы ничем не можем вам помочь, только новый заказ оформить. Оформляйте. Оформляют. Только почему-то на этот раз - именно на этот! - их система внезапно не видит мой адрес, и они мне насчитывают 665 р. "до санаторию Юматово, а дальше по таксометру". Ну, там после санатория до нас меньше километра, пофиг уже.

Приезжает ещё один чувак. Я такая уже в машину сразу не сажусь, потому что сумка блин тяжёлая - её туда-сюда гонять. Я с ней переместиться-то только на несколько шагов в состоянии, иначе бы уже забила и поковыляла бы на гортранспорт. И спрашиваю, очень вежливо, между прочим, я вообще вежливая обычно - а вы точно поедете за цену, которую назвал диспетчер? И он такой - а сколько? Я говорю - 665 р. до санатория и дальше по таксометру, ну там меньше километра будет.
И дядя такой начинает - ну это же несерьёзные деньги, ну таких цен не бывает же! Как это вы в феврале ездили за 450-550? Да не может этого быть! А давайте хотя бы за 800, для вас же какие-то стописят рублей ничего не значат (так и сказал, блять! и ещё повторил несколько раз), а я зато тогда вас хорошо до дома довезу, у меня все клиенты довольны всегда, а нет - так я вот довезу до санатория, как посчитали, и там высажу! И дальше не поеду! Хотите ехать до санатория - вот до санатория и поедете! Вас никто за такие деньги не повезёт!
Я такая - ну блять (про себя). Никуда я с вами не поеду, досвиданья. Вот знаете, прям до слёз было обидно. И ещё вот это его "для вас стописят рублей ничего не значат" вообще добило. А чего они для тебя, мудила, тогда столько значат, а?

Блин. Стою на сыром холодном ветру, чуть не плачу, устала уже, замёрзла, всё болит, сумка руки вывернула - за машинами с нею бегать, и вот это всё по кругу.

Звоню снова жаловаться в ихнюю "поддержку", чо. Закономерно получаю только "мы можем для вас заново оформить вызов". Спрашиваю - а за какую цену, вы мне сразу скажите, плиз?
Потому что смс-ки с суммой мне в ходе данной эпопеи не присылали почему-то. Хотя утром, когда я ехала в клинику, пришла смс не только с суммой, но даже и с номером телефона водителя.
И она мне отвечает - за сумму, указанную в вашем предыдущем заказе (665 р., то есть). Я говорю - ок. И пока мы общаемся с барышней, скоропостижно подъезжает свежевызванный дядя, ругается, что я трубку не беру (тут мне даже смс с номером машины сбросили, ну надо же; но без цены).
Я, на всякий случай попросив девушку не класть трубку, вежливо уточняю у водителя, поедет ли он за сумму, названную диспетчером, или станет запрашивать больше, как уже трое до него. Он говорит, что ещё той суммы не видел (ну ему там надо открыть поездку для этого). Я говорю - 665 р. Он начинает всякие предварительные "гм...", "кхм..." и "ну вы понимаете...", я ставлю его в известность, что у меня на связи сотрудник службы качества, и тут девушка в трубке просыпается и сообщает - ваш изначальный заказ стоит 735 рублей!
Я говорю - девушка, мне называли сегодня 665 до санатория, а до этого называли 644 до дома, откуда вы взяли сейчас эти 735? А она - ничего не знаю, но ваш заказ изначально стоит 735 рублей! (Что значит "изначально", это магическое слово для внезапного повышения цены?..)
Тут я психанула и говорю - всё, отменяйте всё, я никуда не еду и не хочу вообще больше иметь с вашим сервисом никакого дела!

И дело-то не в деньгах, ну вы понимаете. Это называется "правая рука не знает, что делает левая, а левая у них в жопе"(с). И водилы эти охреневшие, и стоимость, которая скочет на ходу, и служба качества чисто для вида, зачем она такая вообще?
Ну и обидно же.

Да, это всё я набирала забитые у меня в телефоне Такси Мини и Такси Лидер, теперь эти номера ведут в один коллцентр к Яндексу, и отвечает по ним один и тот же робот.

Серия четвёртая - она же эпилог

И вот я такая стою, думаю, что делать, у меня уже телефон садится. В Сатурн позвонила - они хотят "предварительно 785, а на самом деле по счётчику", а я вообще хз, что у них там за счётчик и сколько может накрутить. Ок, думаю, если будет совсем жопа - перезвоню...
И тут я вспоминаю, что утром по дороге в больничку трепалась с водителем же - и сказала, что теперь, похоже, остаётся только составлять свой список знакомых таксистов, и спросила, можно ли звонить лично ему, если что, а он сказал, что запросто. И вот я его номер из смс-ки вытащила и набрала, а он как раз свободен. А я его, уже наученная горьким опытом, спрашиваю, за сколько он меня может до Юматово довезти (я уже думаю, похрен, заплачу, если совсем уж фантастично не заломит, лучше хорошему человеку, чем мудакам вот этим). И он мне такой - сейчас, говорит, забью в базу расценок, посчитаю (вау, она существует и ей кто-то пользуется!), только адрес скажите... во, получается 650 рублей! Я говорю - и вы отвезёте за 650 рублей? А он такой - а чё такого, конечно!
И вот вы знаете, он приехал и меня спокойно отвёз за эти типа скандальные 650 рублей и копейки лишней не взял.
И по пути ещё рассказал, что ехать в Юматово и обратно за 650 р. ну никак не может быть в убыток (прям с расчётами по бензину), даже если обратно не брать пассажира. Всё там нормально. Просто люди жадничают, и им никто не мешает.

И вот у меня по итогу целая куча наивных (да!) вопросов. Одни системные:

1. Почему с переходом под Яндекс.Go всё стало работать через жопу? Учитывая, что в городе и регионе, я так понимаю, на телефонах сидят всё те же в целом люди, просто вывеска сменилась? Или всех выкинули нафиг и передали объём своим, а они не справляются?

2. Почему Такси Везёт (Лидер, РуТакси) могло иметь нормальный, хорошо работающий, клиентоориентированный сайт для заказа с компа (и приложением многие мои друзья пользовались, я знаю), а Яндекс - нет?

3. Почему приложение Яндекс.Go работает через задницу? (Я понимаю, что я новичок и всё такое, но даже новичок может осознать и отметить, когда некоторые операции тупо срабатывают не на первый раз). Почему я не могу элементарно посмотреть цену поездки, не пообещав заплатить именно картой?

4. Какого хрена, как только Яндекс зохавал наши такси, цены сразу настолько взлетели?
Напоминаю: стоимость из Уфы в Юматово в официальных расценках Такси Мини, чтоб не сравнивать разные линейки, резко скакнула с 450 до 650.

5. А вообще у службы качества Яндекс.Go существуют какие-нибудь средства воздействия, чтобы водители везли, а не ломили свои цены и не выкидывали пассажиров? Почему водители у Такси Везёт так себя не вели (ни разу не видела)? Значит, так можно, если умеючи?

6. Как так получилось, что Такси Везёт ВСЕГДА находила машину на предварительный заказ - в любое время суток и в любую погоду? На срочный вызов могла не найти, но на предварительный - сто процентов, без осечек, по моему опыту. Что же случилось? Что сломали, почему это перестало работать?

7. Яндекс.Go, зачем ты всё обосрал?
Ну я понимаю, ради наживы всё делается, но зачем было при этом портить то, что работало? Не были готовы технически к поглощению - какого хера торопились? Не умеете работать с людьми (с диспетчерами, со службой качества, с водителями, чтобы вели себя прилично) - отчего не учитесь? Почему у Такси Везёт всё работало?

В общем, я расстроена, огорчена, возмущена, оскорблена и вливаюсь в хор тех несчастных, кто писал те самые упомянутые в начале отзывы. Честно скажу, с таким нажористым дерьмом я ещё ни разу, нигде, ни от какого такси не сталкивалась. Отдельные мудаки попадались, но чтоб вот так плотно и безысходно всё - ни разу. Да и всегда было, куда перезвонить, если что. Монополизм - зло.

Ну и личные.

Кто в курсе, есть ли в Уфе ещё какие-то такси с предварительным заказом? Я в нём очень заинтересована.

В целом интересуют свежие данные, советы, лайфхаки и прочее по Уфе и такси, как теперь жить. Кто часто ездит - что скажете?

И, видимо, в самом деле придётся переходить на знакомых таксистов.

Кстати, если уже существует подпольный независимый таксоагрегатор с адекватными водилами и надёжным сервисом, помигайте мне тремя зелёными свистками, плиз! Я клиент!

Не возражаю против репостов.

про жизнь, комиссарские потроха, польза

Previous post Next post
Up