Очаги сопротивления

Oct 12, 2012 16:04


Скажите, вы умеете представлять безотносительно? Например, силу без отношения к плотности. И в чем же тогда сила, брат? Я знаю, что такое сила ветра. Это когда в холодный осенний день (утром - яркое солнце, которое не дает тебе поверить, что все - это было, даже то, чего не было) ты одеваешь джинсы, сапоги и свободный свитер на голую кожу и никакой куртки, чтобы чувствовать потоки холодного воздуха. Сила сопротивления - это когда тело сжимается и твердеет под дыханием ветра, под его ледяными пальцами. Нас так тщательно учили не говорить «когда», только «если», в крайнем случае заменять определенными синонимами. Нас учили уважать чужие интересы больше своих, в надежде, что нам ответят тем же; эгоизму мы и сами научимся, думали старшие. Нас забыли научить сопротивляться.



Вы умеете представлять себя без отношений? Одиноким нодом, не опутанным паутиной связей - доверия, дружбы, сети советов и отчетов. Номадой.

- Я и с ним была «без мужчины», так что теперь хотя бы надежда на то, чтобы быть с мужчиной, есть, - объясняет свою позицию подруга. - А с надеждой уже веселее.

К боли привыкаешь постепенно. Я уеду и все брошу, говорила всем Сара, я брошу этот университет, эту докторантуру, эту карьеру, если они не дадут мужу визу. Мы прошли столько всего, чтобы быть вместе, неужели теперь из-за дурацкой бюрократии, из-за лени нашего начальства, мне придется жить в разлуке с ним. Ну год, ну полтора. Но больше мы не можем так.  Я так скучаю, что все время плачу, даже когда смотрю сериалы.

Прошло еще полгода. Али поступил к нам в университет на ту же спеицальность, что и Сара. В визе ему снова отказали. Сара не распаковывает вещи, платит  за двухкомнатные аппартаменты (предположительно - из своей стипендии, что вообще -то невозможно) и все равно не уезжает.

- Я жила так всю жизнь! Я старалась быть лучшей - магистерская, мба, работа - я была финансовым консультантом с самым высоким доходом в отделе, я защитила диссертацию раньше всех, и господи, какой же жалкой я себя чувствовала! Я сранивала себя со всеми и всегда, в тот момент, как кто-то упоминал при мне что-то, чего я не знаю, чего не умею, чего не успела или не видела - я моментально ощущала себя никчемной. А потом в какой -то момент боль от сравнения достигла предела, - Неслихан делает характерный жест ребром ладони у точки, где горло переходит в подбородок, - и все. Я больше не сравниваю себя ни с кем. I don’t give a shit, what they do or what they gonna do. Я просто решила, что позволю себе быть average. Не быть лучше. Не ехать работать в Америку и тратить каждый день на доказательство своей состоятельности, а найти работу в Турции in some shitty school и вести отличную жизнь на уровне чуть выше среднего, зато со свободным временем и друзьями. Не защититься с отличием, зато и не париться из-за каждой мелочи. И когда рядом со мной начинают обсуждать профессоров, с которыми работают, я не бросаюсь гуглить каждое имя. Мне аб-со-лютно все равно. Я в любой момент могу сделать все, что захочу. Но я не обязана хотеть.

Внешне разница между смирением и сопротивлением почти неуловима. Но если заглянуть в физику процесса, можно убедиться. Смирение - это охлаждение, замедленный до совершенства момент потенциального движения, так и не превратившегося настоящее; это застывшие в красивом па, в крепчайшей сцепке электроны души. Чтобы понять, что такое сопротивление, нужно представить себе мощное поле притяжения; под его воздействием все свободные электроны устремляются по заданному полем маршруту, но натыкаются на дефекты кристаллической решетки, на нарушения периодической структуры и теряют импульс. Их энергия… от нее железную леди просто бросает в горячую дрожь. И чем больше в ней неправильностей, шероховатостей, перверсий - тем проще сопротивляться, тем горячей. Но стоит занервничать, и сопротивление человеческого тела критически падает, и вот уже ток всего в 12, а вовсе не сто, вольт может вызвать непоправимые повреждения.

- Я тобой горжусь, - говорит подруга, - ты делаешь успехи. Смотри, как все организовалось.

И правда: у меня теперь распорядок дня. Каждое утро зарядка, каждый день обед в столовой, каждый вечер - вино в компании друзей или «Друзей»… Нужно знать меня очень хорошо, чтобы заподозрить неладное. Чувство бессилия, душевная ржавчина, ощущение, что я ничего не могу контролировать в своей жизни вызывает у меня навязчивую привычку организовывать все вокруг себя. Так появляются ритуалы и правила, стериальная уборка и место для каждой вещи, эмоции, действия. Снаружи все это выглядит как чей-то идеальный мир. Нужно знать меня очень хорошо, чтобы понимать, что в моем мире все может поменяться в один день, и все равно остаться по-прежнему.

Смирение или сопротивление - это поведение частиц, это физика. Но что до физиологии, то на клеточном уровне независимо от переменного тока и волнового сопотивления болезнь продолжает свое хроническое развитие.

- Франсуаза не может сказать ему нет.

- А кто может сказать ему нет? Я тоже не могу. Он так строит общение, чтобы противоречие было невозможным.

- Я могу сказать ему нет.

- Ты сильный.

- И Эли может.

- Ну Эли можно вообще ничего не говорить, ему достаточно сделать свое фирменное лицо. Между нами есть разница- вы оба не зависите от М.

- Но М.  каждую беседу начинает с того, что пытается показать, что зависим. Напрмиер, со мной стандартное встпуление: Кевин,я тебя нанял.  А я говрю - нет, это неправда. Не только от вашего решения зависела моя судьба. Голосуют все члены кафедры, а решение принимает декан. И у меня были другие возможности кроме этой школы, а я сам выбрал ее. Твоя проблема в том, что когда тебе предлагают зависимую позицию, ты слишком легко смиряешься. Моя сила происходит от понимания: то, что я говорю - обоснованно и рационально. Ты веришь в то, что говоришь?

Верю. Но я отлично знаю, что правда не одна. Нет единственно верного взгляда на ситуацию, нет объективной реальности, нет идеального расклада - множественность решений пронизывает каждую секунду. Я внутренним зрением вижу это. Есть люди, которые просто разбрасывают всюду слова, как семена, и они падают в землю; а я слежу, зачарованно, как в момент соприкосновения с землей слово прорастает, тянется вверх, выбрасывает листья, распускается цветами, жухнет, скукоживается, умирает, прорастает снова… И одновременно, будто в воде расплывается капля крови или синей краски, я вижу, как концентрическими кругами от слова стремится энергия: электромагнитное поле жизни.

Позитивисты умеют кроить мир на четыре части, и видеть во всем игру. Но даже в этой схеме легко заметить прореху, в которую выпадют накопленные достижения. Игра  с человеком - это всегда игра с ненулевой суммой. В процессе игры возникают новые значения, новые связи и смыслы. Просчитать вероятности и принять единственно верное решение становится невозможным.

И мы прочерчиваем линию сопротивления - уровень, при котором ситуацию определяют медведи, которые не желают допустить даже мысль о росте цены слова, поступка и взгляда. Цена, по которой совершается сделка - это цена, устраивающая и быка, и медведя (и волка и овец, и тигра и тигрицу). Она отражает совпадение их ожиданий*.

Остается лишь покрепче закрыть глаза, как последний, детский, рубеж сопротивления реальности.

Иногда тренд бывает действительно мощным. И тогда линию сопротивления прорывают, чтобы вступить в новый период финансовой динамики. Он носит название "раскаяние трейдеров", Участники рынка, совершив эмоциональный поступок, усомнились, что заявленная цена обоснованна. И начинают продавать все то, что только что купили, возвращаясь за линию сопротивления. И вот здесь, именно здесь происходит самое интересное. В этот момент решается, что будет с рынком относительных акций дальше. Если и те. и другие сойдутся в том, что новая цена слова не соответствовала реальности, это приведет к падению интереса. Если же обе стороны признают, что все поступки были обоснованными, новая цена, как и новый смысл и положение вещей, закрепятся (насоклько возможно закрепление на столь волатильном р.). До следующего прорыва. 
Если уровень сопротивления успешно прорван, он становится поддержкой. 

антиглянец, present

Previous post Next post
Up