Mad Max 4: не не только взрывы и погони

May 30, 2015 21:00

Как это обычно у меня бывает: режиссер снял стрелялку со взрывами, а я в ней обрела высшие смыслы. Итак, о смыслах:

1. Видна глобализация, случившаяся с миром в промежуток между третьим и четвертым фильмами. Если в первых фильмах в пост-ядерном мире предполагались маленькие общины (мирные или бандитские), то в четвертом нарисовались небольшие, но организованные государства.

2. Общество, задача которого - выживание в невыносимых условиях, будет выглядеть дико для цивилизованного человека. Однако когда задача выживания хотя бы частично решена, появляются те, кто ест досыта и живет в сносных условиях. И некоторые из них начинают задумываться о том, как облегчить жизнь другим. Так происходит постепенная гуманизация общества. Но постепенная, а не как американские идеалисты показали. Потому что полить всех водой и сказать "ребята, давайте жить дружно", когда вокруг Дикообразы и другие агрессивные соседи - это как минимум неразумно. И кто им ворот будет крутить, если отпустить рабов? И где гарантия, что политая водой "чернь" не придушит тебя ночью, стремясь подобраться к заветному рычагу? В общем, мне конечно хочется верить, что гуманизм в лице Фуриозы победит, но...

3. Подростковый и женский (тут в одном флаконе) инфантильный идеализм. Этим девчонкам (как в середине фильма осеняет одну из них) действительно давали все самое лучшее, оберегали их от жесткой действительности - в обмен на выполнение ими материнских функций. Ну и благодарность за это не заставила себя ждать...

4. Фуриоза - это олицетворение очень типичной для сильных женщин динамики. Вот так ломиться к цели, "сжигая" на своем пути все ресурсы, включая себя саму, будучи жестокой ко всем и всему и перешагивая через боль - это очень женский путь. Беда в том, что чаще всего эта динамика включается только когда случился глобальный п**дец. И не для того, чтобы его исправить, а чтобы отомстить истинному или мнимому виновнику. Сценарий драки "одной против всего мира" и при этом обязательно "не на жизнь, а на смерть" - это тоже сценарий женского бессознательного. Отсюда устойчивая популярность Сары Коннор из второй части "Терминатора" и лейтенанта Рипли из "Чужих".

5. У меня к этому фильму большой вопрос о том, как мужскими глазами смотрятся все эти сцены со сбитой беременной женой, варварским "кесаревым" и умершим сыном. Подозреваю, что отцовские чувства должно цеплять неслабо...

6. Ну и напоследок - о хорошем. Чумовой гитарист охренителен. Толстый "менеджер", который прямо по ходу сражения подсчитывает убытки - это 5+. Ну и в принципе все юморные моменты - они хороши

рецензия, фильм

Previous post Next post
Up