С одной стороны, эта статья - продолжение статьи
«Уметь, чтобы быть». С другой - она открывает обещанную тему «взрослого» отношения к обучению.
Как вы считаете, что самое волнующее, интересное, притягательное и захватывающее в жизни? Я считаю, что это - новизна. В широком смысле этого слова. Новые отношения, новые люди, новые города и страны… новые
(
Read more... )
Если помнишь, у меня три статьи из написанных - это ответы на вопросы читателей, так что я буду только рада. Мне по запросу писать легче. Только ты его конкретнее сформулируй, действительно.
Кстати, и эта статья совершенно не про продажи. Эти принципы подходят для любой рабочей среды. Начальство, коллеги и решаемые задачи есть у всех, вне зависимости от профиля деятельности. И клиенты тоже. Даже если ты не работаешь на стойке ресепшена или за прилавком - всегда есть тот, для кого ты делаешь эту работу. Например, клиентами бухгалтеров будут все остальные сотрудники компании, клиентами отдела закупок - отдел производства, и так далее. А "клиентом" секретаря является его начальник)))
Что касается продаж, то я и не говорю о впаривании ненужного. Если продавец не расположит к себе клиента - он вообще с большой долей вероятности ничего не продаст. Или продаст один раз (ну очень клиенту было нужно!) и больше того клиента никогда не увидит. Человеку нужен человек. Теплое, доброжелательное общение оставляет приятные воспоминания и как раз повышает вероятность, что клиент придет снова. Я почему и привела свой пример с тренингами. Меня зовут проводить тренинги в Мурманск, Петрозаводск и Архангельск не потому, что я лучший тренер компании. А потому, что я не делю проблемы на "свои" и "их" - для меня они все "наши". И приезжаю без столичного снобизма. И этим располагаю к себе.
Личные симпатии - это не сама продажа, это одно из необходимых для нее условий.
И насчет убеждения клиента - опять же, речь не о том, что клиенту нужен пылесос, а ему впаривают кофеварку, потому что их много на складе. Часто клиент сам не знает, что для него будет лучше. И здесь ему нужно убедительно приводить те варианты, которые он раньше не рассматривал. Иначе он их не услышит.
Например, клиент хочет купить самый дешевый вариант... Да с тем же пылесосом. Хочет купить дешевый и маломощный пылесос в трехкомнатную квартиру, где живут двое детей, собака, кошка и кролик, а на полу - ковролин. Клиент убьется, пытаясь там прибраться этим пылесосом и 10 раз проклянет... Нет, не свою экономию, а магазин, где ему не посоветовали и не объяснили. Знала бы ты, сколько раз я сама крыла матом того мудака, который молча запаковал мне мой первый ноутбук. Ну вот что этой скотине стоило сказать, что ноут работает от сети 1,5 часа и не ловит вай-фай? И предложить докинуть пятерку и купить нормальную машину? Два года жизни мне испортил, козел!
Так что располагать к себе и убеждать - вовсе не означает впаривать.
Reply
Leave a comment