да, согласна с вами по поводу трактовки Ганса. в Мариинке я помню очень хорошее выступление Ислома Баймурадова ( вы были на фестивальном спектакле Новикова-Матье Ганио?.) Он у меня вызвал сочувствие, и его интерпретацию я бы привела примером той, трактовки, о которой вы писали выше. Мне кажется если играть Ганса сугубо отрицательным персонажем, то сюжет будет слишком прямолинейным. Хотя, все конечно зависит от исполнителя. Люблю Жизель, тут в каждой партии можно найти бездну ньюансов и трактовок.
Забыла отметить еще два момента. Когда вилиссы готовы затанцевать Ганса, окружают его, и бегут по кругу, то ощущение совершенно фантастическое, феерическое, магическое!!в Мариинке я всегда жду этого момента. Кажется что балерины (вилиссы) не дотрагиваются пуантами пола, они летят!!! в Михайловском это было уродливо. То ли оттого, что я сидела в партере, и смотреда не с того ракурса, то ли неправильно поставили свет, сместив акцент на ноги балерин, короче, вместо фантастических летящих вилисс топали какие то гусыни с уродливыми лапами-пуантами.. я очень расстроилась, что запороли такой красивый момент..
и второе, это оркестр. Они сыграли все очень буднично, прозаично, временами мне казалось, что музыка даже упрощает все происходящее на сцене.. Соло скрипки было не на высоте, плывущий звук плохо настроенного инструмента, не думала, что такое можно услышать в профессиональном коллективе.. и еще очень удивил звук, оповещающий вилисс о рассвете, о том, что пора отступать.. в Мариинке это похоже на звон колокола, в Михайловскои совсем другое,я сначала даже не поняла что этот тот самый сигнал, после которого вилиссы отступают, и Жизель уходит от спасенного Альберта..
Я что-то не помню, какой там был звук - колокол или гонг? Я обратила внимание на то, что вилисы берутся за руки, когда кружат Ганса. Вообще-то это показатель класса кордебалета. Но не всегда... если он (кордебалет) топочет...
в Мариинке звук, оповещающий восход солнца - как колокол, а в Михайлвском... не знаю как правильно называется инструмент - это такой металлический треугольник, который держат одной рукой а другой ударяют металлической палочкой.. звук какой то... стеклянный..
Хотя, все конечно зависит от исполнителя. Люблю Жизель, тут в каждой партии можно найти бездну ньюансов и трактовок.
Забыла отметить еще два момента. Когда вилиссы готовы затанцевать Ганса, окружают его, и бегут по кругу, то ощущение совершенно фантастическое, феерическое, магическое!!в Мариинке я всегда жду этого момента. Кажется что балерины (вилиссы) не дотрагиваются пуантами пола, они летят!!! в Михайловском это было уродливо. То ли оттого, что я сидела в партере, и смотреда не с того ракурса, то ли неправильно поставили свет, сместив акцент на ноги балерин, короче, вместо фантастических летящих вилисс топали какие то гусыни с уродливыми лапами-пуантами.. я очень расстроилась, что запороли такой красивый момент..
и второе, это оркестр. Они сыграли все очень буднично, прозаично, временами мне казалось, что музыка даже упрощает все происходящее на сцене.. Соло скрипки было не на высоте, плывущий звук плохо настроенного инструмента, не думала, что такое можно услышать в профессиональном коллективе..
и еще очень удивил звук, оповещающий вилисс о рассвете, о том, что пора отступать.. в Мариинке это похоже на звон колокола, в Михайловскои совсем другое,я сначала даже не поняла что этот тот самый сигнал, после которого вилиссы отступают, и Жизель уходит от спасенного Альберта..
Reply
Я обратила внимание на то, что вилисы берутся за руки, когда кружат Ганса. Вообще-то это показатель класса кордебалета. Но не всегда... если он (кордебалет) топочет...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment