Королевский выезд

Feb 04, 2024 21:48

Парадный экипаж почти вымершего к тому времени типа "ландо", построенный ателье Hess & Eisenhardt, традиционно строившего лимузины для американских президентов, к визиту в Канаду королевы Елизаветы II с мужем во время тура королевской четы по тогда ещё Британской империи, доживавшей последние дни, на базе Continental Mark IV Executive Limousine (23A), строившихся этим же ателье. За два года было построено всего 49 экземпляров с перегородкой и без. Но уникальный королевский лимузин-ландо, у которого водитель сидел под жёсткой крышей и был отделён от открытого салона, в котором ехала королевская чета, стеклянной перегородкой, был построен в единственном экземпляре. Этакий "брогэм/купе-де-вилль" наоборот. Хотя, ежели честно, больше похоже на пикап-ют, в кузов которого взгромоздили роскошный диван... Машина отличалась интересной особенностью: заднее сиденье было сделано раздельным, и королевское сиденье можно было приподнять, выставив тогда ещё молодую бабу Лизу на всеобщее обозрение.

Да, как-то странно, что чета британских монархов ездит по британскому же доминиону на американских авто! Родная империя ещё вполне предлагала в те времена определённый выбор авто топ-уровня, а тут...
По всяким Африкам-Океаниям Лизанька с Филей кстати разъезжали на Land-Rover спецпостройки. А вот к визиту в доминион Канада были почему-то были заказаны американцам три машины: этот Lincoln, Imperial и Cadillac, которые в процессе сменяли друг друга. Подозреваю, что дело тут лежит в весьма шкурно-прозаической плоскости: Великобритания стремительно теряла позиции как империя ещё до войны, а после ВМВ и вовсе оказалась в глубочайшей жопе, и послевоенным лозунгом экономики Британии стало "экспортируй или умри". Главным рынком стали, разумеется, очень разжиревшие на войне Штаты, куда вся Европа изо всех дрисён и гнала всё, что могла. Так что, возможно, использование американских машин было реверансом в сторону богатых покупателей, а чтобы совсем не потерять лицо - заказали эксклюзив. Если интересно -- расскажу про итальяно-американо, англо-американо, франко-американо, германо-американо, японо-американо... Хотя уже не раз рассказывал, но материала ещё -- вагон и маленькая тележка.







Исходник. Тоже строились этим же ателье, и всего их в этом кузове за два года построили 49 штук с перегородкой и без.




history photo, people, 1950, auto, history, автостранности, usa, canada

Previous post Next post
Up