Возгорелося

Nov 20, 2022 04:04

Увидел случайно в просторах сети этот "караван-сарай" на шасси "Жестянки Лиззи" Ford T 1914 года. "На лицо ужасные, добрые внутри": снаружи - садовая будка, похожая на баню у меня в деревне на участке, но внутри неожиданно уютно. И на почве своей давней любви ко всяческим ветхозаветным "эстейтам", "шутинг-брейкам","вэнам" и прочим "сараям" в целом и к "домам на колёсах" в частности, полез копать по нему.

Выбор шасси не самый удачный на мой взгляд: стандартная фордовская рядная четвёрка в 177 кубоЫнчей, бишь в 2,9 литра рабочего объёма и двадцать кобыл откровенно дохла для большого и тяжёлого кузова. Она и стандартную-то гамму кузовов таскала кряхтя, пердя и охая и едва разгоняя машину до 45 миль в час, т.е. до 72 километров в час на наши, а тут, имея за спиной целый сарай с мебелями и барахлом, и вовсе перед любым подъёмом в горку в этот фургон надо волов впрягать. Да и по ровной дороге больше пятидесяти км/ч он вряд ли разгонится даже при попутном ветре. Но заказчика, кого-то из весьма обеспеченной британской семьи Бенталл, основателей одноимённой сети универмагов (кстати, и поныне существующей), это, похоже, не смущало. Кто понял жизнь - тот не спешит. Да и для машины, предназначение которой в основном стоять, лишь изредка перемещаясь с места одной стоянки до другой, мощность и скорость не принципиальны. Зато "Жестянки" славились своей простотой и неубиваемостью. Да и скорость такая по тем временам считалась вполне пристойной.


Шасси машины сперва отдали в мастерскую Baico, где его удлинили и усилили, а после за дело взялись мастера из редингской Dunton в Беркшире, не одну собаку уже к тому времени съевшие на всяческих дилижансах и каретах для дальних поездок.




Кузов был построен скорее по "вагонным" технологиям того времени и оборудован для семьи из четырёх человек двумя односпальными кроватями на верхнем ярусе и широкой двуспальной внизу, складным столом-книжкой, шкафами и пуфиком для сидения.




Обогрев и приготовление пищи обеспечивала дровяная чугунная печь-плита. Удобнейшая штука: у меня в деревенском доме подобная стоит, и в итоге газовым отоплением там почти не пользуемся, а готовить лучше только в русской печи.




Водительское сиденье на самом деле представляет собой диван типа "честерфилд" - самый модный в интерьерах в викторианскую эпоху, который можно развернуть на 180º на стоянке и использовать в качестве основного дивана в "гостиной".




Вообще такой мебели, какой оборудован этот "моторхоум", не стыдно и в приличном доме стоять. Скромно, но со вкусом. Современных благ цивилизации вроде душей-туалетов в машине нет, но зато предусмотрен почтовый ящик.




Год 1914 был явно неудачен для путешествий по Европе, так что машиной почти совсем не пользовались. В двадцатые она сменила владельца, была загнана в гараж, где и провела в забвении последующие полвека.




Её обнаружили уже в семидесятые, и привели в порядок. Реставрация понадобилась минимальная: несмотря на то что кузов и весь интерьер полностью деревянные, почти все деревянные детали оказались в хорошем состоянии. Однако ж всё равно заняла четыре года. Впрочем, в реставраторской среде такие сроки не считаются чем-то необычным.




После завершения реставрации автомобиль был заявлен на знаменитую гонку исторических автомобилей "Лондон-Брайтон" 1976 года, где завоевал семь наград. За прошедшие с тех пор годы этот дом на колесах принял участие ещё в ряде пробегов Лондон-Брайтон и других ралли и показах исторических автомобилей, и не раз засветился на телевидении.




Вот вроде бы давно и хорошо известная машина, но мне на глаза попалась только когда её нынешний владелец выставил её на торги на аукционе Bonhams. И с неплохим наваром продал: рассчитывал выручить за неё двадцать-тридцать тысяч фунтов, а продана она была за неплохие £63,250.




Дурная голова и рукам покою не даёт - вот мне и засвербило в одном месте сделать масштабную модель этого моторхоума. Благо шасси Ford T известно в мельчайших деталях и подробнейшие чертежи в сети отыскать не проблема, а кузов и оперение просты как лом. Хочется, правда, сделать съёмные крышу и капот и в подробностях воспроизвести двигатель и интерьер. Но думаю, проблем особых это не представит. Может даже поступлю проще: куплю парочку некондиционных "Лиззи" в масштабе 1/43 и соберу из них конверсию. Поглядим.

great britain, motorhome, auto, usa, 1910

Previous post Next post
Up