Настоящему индейцу

Nov 19, 2018 01:21

Шестидесятые годы прошлого века стали "золотой эрой" для марки Pontiac: из "стариковской" она круто сменила имидж на "спортивно-молодёжную" благодаря руководству Симона Кнудсена и Джона де Лореана, инженерам Питу Эстесу и Малькольму МакКеллару и творческому дуэту Арта Фитцпатрика и Вэна Кауфмана, создававших гениальные рекламные изображения "Понтиаков". Ну и конечно же "птенцам гнезда Эрлова" Биллу Митчеллу и его дизайнерам.

Дизайн - очень мощный инструмент. Многие покупают автомобили, основываясь исключительно на том как они выглядят, и это один из основных факторов, который позволил Pontiac достичь и сохранить позицию номер три в продажах в течение 60-х годов.

Одним из тех, кто создавал внешность самых знаменитых "Понтиаков", был Джек Хамберт (Jack Humbert).

1. Пластилиновый макет Pontiac Catalina '1961


Джек Хамберт родился 9 апреля 1924 года в Кантоне, штат Огайо, и вырос в этом маленьком городишке на Среднем Западе. Как и многие дети эпохи массовой автомобилизации, Джек имел дело с машинами с младых ногтей и купил свой первый автомобиль в 16 лет.
После окончания средней средней школы Джек провел следующие три года, с 1943 по 1945 год, в армии США, служил в танковой дивизии на европейском театре.
После окончания войны он вернулся домой в Кантон, где устроился на станцию ​​техобслуживания - этакую комбинацию бензоколонки и салона по продаже подержанных авто. Ему нравилось и гайки крутить и рисовать автомобили.

Его страсть привела вскоре его в Центральную академию коммерческого искусства в Цинциннати, штат Огайо (Central Academy of Commercial Art in Cincinnati). Пафосное название для техникума, чо. По окончании академии в 1948 году молодой специалист отправился на работу в Центр Стиля General Motors в качестве младшего дизайнера.

В течение следующих нескольких лет Джек оттачивал свои навыки и проектировал автомобили под руководством такого зубра дизайна как Харли Эрл, а после Билла Митчелла, который станет следующим вице-президентом GM Design после Эрла.
В марте 1959 года, в возрасте 34 лет, Джек был назначен главным дизайнером студии Pontiac и это навсегда изменило направление стиля Pontiac.

2. Pontiac Catalina '1962


К тому моменту стайлинг "Понтиаков" 1961-62 модельных годов уже был в целом утверждён и работа находилась на стадии макетирования, и это дало Джеку возможность сосредоточиться на деталях. Что он блестяще сделал, задав очень высокую планку даже по строгим меркам GM. Это был поворотный момент для Pontiac: в 1961 году марка заняла третье место по продажам после Chevrolet и Ford.

3. Pontiac Grand Prix '1963, первый полностью Гумберт-гумбертов... тьфу, разработанный под руководством Джека Хамберта


Первым автомобилем, полностью разработанным под руководством Джека Хамберта стал Pontiac Grand Prix 1963 модельного года (напомню, что в американской системе модельный год начинается раньше календарного, обычно в начале осени года предыдущего).

4. Pontiac Grand Prix '1964



5. Pontiac GTO '1964



6. Pontiac GTO '1964



7. Pontiac Tempest '1964



8. Pontiac Firebird



9. Pontiac Firebird, варианты фронтального оформления



10. Pontiac Firebird, первый двухместный вариант



11. Pontiac Grand Prix '1965



12. Pontiac Grand Prix '1965



13. Pontiac GTO '1966



14. Pontiac Firebird '1967



15. Pontiac Firebird '1967



16. Pontiac Firebird '1967



17. Pontiac Grand Prix '1967



18. Pontiac Grand Prix '1967



19. Приём, часто использовавшийся в дизайн-студиях General Motors: макетировалась только половина автомобиля и приставлялась к зеркальной стене, создавая видимость целого автомобиля. "Зеркалится" Pontiac GTO '1968


Подразделение четырежды получило награду "Автомобиль года в США" менее чем за 10 лет, причём дважды за всю линейку: '59 Pontiac Motor Division, '61 Tempest, '65 Pontiac Motor Division и '68 GTO. Такого не удавалось ни одному производителю ни до ни после.

20. Pontiac Grand Prix '1969



Несколько эскизов:

21. Pontiac GTO 3, Humbert-Perkins



22. Pontiac Grang Prix, Humbert-Perkins


В апреле 1968 года Джек Гумберт пошёл на повышение: он был назначен руководителем группы Pontiac, Oldsmobile, Buick и Cadillac Design, а Билл Портер сменил его на посту главного дизайнера студии Pontiac.

23. Pontiac Grang Prix, Humbert-Perkins



24. Pontiac GTO, Humbert-Perkins


Хамберт продолжил подниматься по карьерной лестнице и в конечном итоге заработал в 1980 году титул исполнительного директора по дизайну всей корпорации, став вторым человеком после Ирва Рыбицки, тогдашнего вице-президента по дизайну.

25. Pontiac Grang Prix '1969, Humbert-Perkins



26. Три монстра дизайна GM: Билл Митчелл, Джек Хамберт и Чак Джордан


Подавляющее большинство самых популярных сегодня в коллекционных кругах Pontiac были разработаны под руководством Джека Хамберта.
via

1960, design, people, auto, usa

Previous post Next post
Up