Не перестаю изумляться чехословацкому автопрому. Этот красивый обтекаемый автомобиль по виду скорее относится к первой половине пятидесятых, а меж тем построен он ещё в в 1938 (по другим данным - в 1940) году.
Несмотря на то, что машина дожила до наших дней, отреставрирована, показывается на мероприятиях - информации по ней - на комариный чих, да и та весьма расплывчата. Нет ничего даже в чешском сегменте.
Что удалось накопать с большим трудом:
Уникальный кузов построило на шасси Tatra T75 1938 года маленькое чехословацкое ателье Linie, Tousek & Co из городка Мельник (Mělník) в 30 км от Праги для чехословацкой кинозвезды Ольги Захаровой, вернувшейся в 1937 году из американского турне, и очень впечатлённой американским автопромом. Про ателье и вовсе сказать нечего: вроде как построило всего несколько кузовов и кончилось в 1943 году, но информация непроверенная за полным отсутствием оной.
Автомобиль исчез в 1950-х годах и был обнаружен полвека спустя в сарае где-то в горах, давших имя марке. После этого автомобиль был восстановлен.
Глядя на роскошный кузов - и не представишь, что под капотом скрывается чахлый четырёхцилиндровый оппозит-воздушник объёмом в 1689 cm³ мощностью всего в 30 лошадок. Вот если бы туда V-8 от Tatra 77, да с нагнетателем... Или от Tatra 80.
1. Tatra T75 Linie Tousek '1938
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.