Такси на Дубровку заказывали?

Jan 19, 2018 20:45

Идея специализированного такси далеко не нова и ведёт свою историю с доавтомобильной эпохи конных кэбов. Когда появились самобеглые повозки и через пару десятилетий начали походить именно на автомобиль, а не конный экипаж со снятыми оглоблями, их быстро приспособили для коммерческих перевозок. Специфика перевозки пассажиров, часто с немалым багажом, предъявляет специфические требования к технике, что наложило отпечаток на конструкцию автомобилей-такси уже в начале XX столетия. Дальше - больше. Какие-то автопроизводители адаптировали для работы таксомоторами свои "стандартные" модели, а некоторые пошли дальше, как например чикагский портной Морис Маркин, иммигрант из России, прикупивший по случаю сперва таксомоторную компанию Checker Taxi, находившуюся на грани банкротства, а затем и начавший выпускать под тем же названием и автомобили, специально разработанные с учётом специфики работы.
Подтянулись и британцы, наладившие у себя выпуск специализированных автомобилей-такси, а вот в других странах как-то "не взлетело", хотя проекты появлялись и появляются до сих пор с завидной регулярностью. Даже в Советском Союзе был проект такси ВНИИТЭ в 1967 году, правда дело не пошло дальше постройки опытного образца. Впрочем, у других дело обстояло примерно так же.

Архив Американского Патентного бюро преподнёс сюрприз: вот так представляли себе таксомотор будущего в 1947 году.
1.


Футуристично, конечно, дизельпанково... но. Таксисту садиться за руль/выходить со стремянки прикажете? Обзорность назад, важная в городском плотном траффике, близится к нулевой. Но оригинально и весьма стильно, этого не отнять.

2.



3.



design, art, 1940, dieselpunk, auto, usa

Previous post Next post
Up