Камрад
nickmix01 навёл на неправедно обойдённого мною вниманием одного из ярчайших представителей дизайна "эпохи высокого дизельпанка" - Уильяма Стаута (William B. Stout). Знаю-то его давно, но как-то всё недосуг было. А я ведь как раз отходить ко сну собирался! Но коли коготок залип - всей птичке пропасть... Чем только мужик не занимался! Впрочем такая "многозадачность" для дизайнеров первой половины прошлого столетия скорее правило. Известный прежде всего как архитектор Ле Корбюзье сотрудничал с Габриэлем Вуазеном, рисуя для его автомобильной фирмы оригинальные до странности силуэты, Алексей Сахновский успешно создавал внешность автомобилей, вертолётов, грузовиков и даже жилые отсеки космических кораблей уже в шестидесятые, Джордж Уокер помимо автомобилей подвизался и в авиации, и катера-яхты проектировал и даже автовокзалы с бензозаправочными станциями. А уж "могучая кучка" из конторы Рэймонда Лоуи во главе с ним самим - проще наверное сказать, чего они НЕ создавали! И это относится ко многим дизайнерам и не только в Америке. "Разноплановость" успешно подхватили советские художники-конструкторы, как Ростков и Долматовский, перенимавшие американский опыт в длительных командировках в США, так и более молодое поколение как Арямов, Молчанов.
Уильям Бушелл Стаут личность такого масштаба, что заслуживает большого рассказа, коий вскорости воспоследует. Но пока я таки спать!
Для затравки - один из проектов Стаута: стримлайновый Pullman Railplane, 1933 год