C детства не люблю летать. Хотя довелось полетать немало и на разном, но на земле и на воде я себя чувствую куда лучше. Лучше всего - чтобы это было горное озеро :) Исключение составляет лишь гидроавиация -
тут наследственный перекос. Однако если я на диете - это не запрещает мне читать меню ресторанов нелюбовь к полётам не означает нелюбви к авиации! Как-никак один мой дед был лётчиком, а бабушка, его жена, авиамехаником. Во время обороны Севастополя движки самолётов перебирала.
Самыми красивыми из "гражданских" пассажирских самолётов я считаю советские Ту. Особенно "ранние": Ту-104, 114-124-134. "Стотридцатьчетвёрки" летают и поныне, но из всего многообразия "ливрей", как нынешних, так и былых - эти самолёты поставлялись на экспорт - наиболее удачными и подходящими этим самолётам мне кажутся ранние.
1. Ту-104. Первый полёт совершил в 1955 году
2. Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel - "Верблюд") - первый советский реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 года, после приостановки по техническим причинам полётов британского реактивного авиалайнера De Havilland Comet, до октября 1958 года, когда был введён в коммерческую эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.
3. Ту-104 начинает руление в амстердамском аэропорту Схипхол
4. Ту-104Б Аэрофлота в стокгольмском аэропорту Арланда. Июль 1972 года
5. Ту-114 "Россия" (по кодификации НАТО: Cleat - "Зажим") - турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95.
Производился в 1961-1965 годах на серийном заводе №18 в Куйбышеве. Всего был построен 31 экземпляр серийных самолётов.
6.
7. Ту-124 (по кодификации НАТО: Cookpot - "Кастрюля") - советский пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров.
8.
9.
10. Ту-134. Аэропорт города Сочи, 1970-е годы
Ту-134 (по кодификации НАТО: Crusty - "Жёсткий") - советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Первый полёт выполнил 29 июля 1963 года, в эксплуатации с сентября 1967 года. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе.
11. 1976 год. Вот в такой окраске - самые красивые!
Обзорная экскурсия по лайнерам гражданской пассажирской авиации тех времён, когда пассажирские авиаперевозки стали переходить из разряда жутко дорогой экзотики в обыденный и относительно доступный вид транспорта от камрада
zzaharr .