Вот я таки думаю: при гигантских просторах страны и, прямо скажем, пока неважной придорожной инфраструктуре стоит в своём грузовом автостроении ориентироваться на американские капотные тягачи - длиннобазные и с просторными комфортабельными спальниками, а не на европейские COE. Даже, с учётом явной недостаточности дорожной сети, на австралийские пожалуй. У них в Европе схема "кабина над двигателем" популярна только по одной причине - теснотища в этих Европах! У капотной схемы "на просторе" - целый ряд преимуществ: "крокодилы" безопаснее, комфортабельнее, удобнее доступ к двигателю, жилой отсек можно сделать просторнее и не приходится всякий раз вытряхивать всё из кабины если её нужно поднять как на "бескапотниках". "Капотнику" можно придать заведомо более выгодную аэродинамическую форму, что снижает расход топлива (а значит и количество вредных выбросов!) и повышает эффективность, снижая расходы. Традиционно "в минус" капотным грузовикам ставят неважную обзорность, однако это справедливо лишь для т.н. "Conventional", а вот аэродинамические модели с покатым капотом от таковой страдают куда меньше.
В конце-концов капотный грузовик куда эстетичнее примитивного куба! Попытки постройки таких тягачей за последние годы предпринимали почти все российские производители, включая почивший ЗиС ЗиЛ, да и белорусы тоже. Но всё никак не выйдет Каменный цветок. А жаль. Помнится, много лет назад рисовал я своё видение дальнобойного "аллигатора" на основе ЗиЛ-133 - уж очень нравится мне его внешность! "Стотридцатый" ЗиЛ я вообще считаю самым красивым советским грузовиком. Рисунок сохранился и ждёт сканирования.
Покажу пока несколько как раз "классических Conventional" от Piterbilt: уж зело хороши!
1.
Один только червячок гложет: бОльшая часть российских "автобанов-интерстейтов" - кривенькие и узенькие "двухполоски", и каждый обгон фуры превращается в эпопею с риском для жизни. Ситуация улучшается помаленьку. Но уж как-то очень помаленьку!.. (
2.
3.
4.