Перспективы

Sep 21, 2015 09:22

Прошедший Франкфуртский автосалон показал помимо традиционного в последние годы потакания вкусам леммингов в виде засилья кроссоверов и однообразных седано-хэтчбеков пару приятных глазу машин.
Итоги вкратце: Автомобили на батарейках всё настойчивее завоёвывают себе место под солнцем и с этим уже приходится считаться. Думаю, лет через 15-20, если не случится в мире какого-нито глобального пушного зверька, эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания начнут запрещать законодательно.
Повальная "кроссоверизация" нагоняет уныние - "мечту лемминга" нонче выпускают или собираются выпускать даже те, на кого бы сроду не подумал: Bentley, Maserati, Cadillac, Aston Martin, Lincoln, Porsche, Jaguar, Lamborghini... Хотя Lamborghini простительно - они джипостроем ещё с семидесятых балуются.
Очередной ново-старый тренд - спортседаны, по сути дела - четырёхместные суперкары "повышенной комфортности". В этом их главное отличие от аскетических внутри, шумных и тесных "настоящих" "суперкаров". Явление не новое: итальянцы из Maserati выпускают свой Quattroporte с начала шестидесятых, отметились на этом поле и De Tomaso, и даже Ferrari c опытным Pinin '1980 и построенной ателье Pininfarina для султана Брунея небольшой серией 456GT "Venice" в середине девяностых. Из "материковых европейцев" можно ещё вспомнить швейцарцев Monteverdi и французов - Facel-Vega и Monica. У англичан "спортседаны" - давняя забава ещё с начала тридцатых. Немцы же до недавнего времени до появления Porsche Panamera предпочитали доводить до суперкарных кондиций "обычные" седаны и, надо сказать, весьма в этом преуспели: такие имена тюнинговых контор как AMG, Brabus, Alpina, Irmcsher очень даже на слуху. Оригинальные спортседаны изготавливала очень мелкосерийно лишь небольшая фирма Bitter в восьмидесятые, да теперь вот Porsche. "Поршивцы" экспериментировали с четырёхдверными кузовами давно: ещё в 1988 году появился прототип Porsche 989, но до серии "четырёхдверка" добралась лишь недавно. Современную "Панамеру" я считаю на редкость некрасивым автомобилем, почти как VW-Porsche 914. Собственно, эстетика дорожных Porsche мне вообще не слишком привлекательна за редкими исключениями, однако же дебютант Франкфурта Porsche Mission E Concept я считаю однозначной дизайнерской удачей: несмотря на непривычную головную оптику и четырёхдверность Porsche узнаётся стопроцентно и с любого ракурса. При этом облик свеж и неизбит, весьма гармоничен. Внутри фамильные черты тоже сохранены, но тут уж "на любителя" - не люблю я мебель из Икеи.

1.


"Начинка" красивого кузова - новомодная электрическая.

2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



Не менее, а пожалуй что и более интересный концепт представил Daimler-Benz. Mercedes-Benz Concept IAA - царство активной аэродинамики. В целом - ничего такого, чего бы нельзя было на конвейер "вотпрямщаз". К салону - те же претензии, что и у Porsche: офис с гаджетами. Даже не офис, а стоматологический кабинет какой-то. Холодно и неуютно.
9.



10.



11.



12.



13.



14.



И похоже, что мода на острые углы и грани близится к концу. Вновь выходящие концепты явно напоминают о проектах середины восьмидесятых - начала девяностых.

Я один вижу сходство?

15. Chrysler Lamborghini Portofino Concept '1987



16. Chrysler Cirrus Concept '1992


design, germany, auto, 2010

Previous post Next post
Up