Оригинал взят у
amonov в
Hispano-Suiza K6 Break de Chasse by Franay. с небольшой моей корректурой.
Словосочетание "универсал премиального класса" до недавнего времени звучало достаточно странно - это нынче всё смешалось в доме Облонских...
В двадцатые и тридцатые годы прошлого века универсалов на шасси солидных автомобилей хватало. И тут вроде бы сразу возникает вопрос. Зачем городить сарай на шасси например Rolls-Royce? Но этот вопрос отпадет сразу, если взглянуть на фото тогдашней премиумной техники. У тогдашних лимузинов напрочь отсутствовал сколько-нибудь приличный багажник. Так, сундучок, в лучшем случае. А то и вообще решетка к которой можно пару чемоданов привязать.
А что делать если солидный человек любит активный отдых на природе? Куда положить пару клюшек для гольфа, картину, корзину, коробку и не всегда маленькую собачонку? Вот приходилось аристократам и буржуям заказывать премиумные автомобили с грузопассажирским кузовом. Благо кузовных ателье хватало и любое могло взяться за такую работу.
Остается еще один маленький вопросик. Зачем шасси дорогое брать для таких целей? Можно что и подешевле выбрать. Во-первых статус обязывал. Noblesse oblige, так сказать. Во-вторых у премиальных автомобилей имелись выгоды и технического плана: мощный и надежный двигатель, хорошая подвеска, отличавшаяся мягкостью хода.
И вот типичный пример премиумного универсала - Hispano-Suiza K6 Break de Chasse. Построен автомобиль в конце тридцатых для французского банкира кузовным ателье Franay. Ателье тоже французкое, располагалось в Париже. Кузов как положено деревянный, как теперь это называют в стиле woody. Краснодеревщики из Franay потрудились знатно, сарайчик вышел на славу.
Ну а в качестве шасси была выбрана Hispano-Suiza K6. Автомобиль это очень солидный, просторный и дорогой. Двигатель - рядная шестерка рабочим объемом в 5,2 литра, мощностью в 120 л.с. С таким мощным движком на природу выезжать одно удовольствие.