Подарок к празднику

Mar 16, 2013 17:02

От попавшего в цепкие лапы концерна Polaris Indian долго не было практически никаких вестей. А тут сразу две, и обе хорошие!
Компания "Indian Motorcycle" показала народу мопед, названный "Spirit of Munro". Мотоцикл построен вокруг нового двигателя компании Thunder Stroke 111 рабочим объёмом в те самые "некругло-юбилейные" для "Старого Индейца" 111 лет кубодюймов, что в пересчёте на нормальный дает 1819 кубических сантиметров, и нацелен на явно чтоб семерых одним махом побивахом двух зайцев одним выстрелом убить - и новый с иголочки движок попиарить, и ностальгическую слезу выдавить из поклонников, сыграв на знаменитом имени. А движочек-то, к слову, хорош. Весьма, весьма. И современен потрохами и донельзя стилен снаружи.



Spirit of Munro является данью памяти и уважения легендарному рекордному аппарату Munro Special и самому Берту Монро - человеку и пароходу, сорок лет строившему рекордный мотоцикл на базе Indian Scout 1920 года выпуска и установившему рекорд скорости на нём в 1967 году на соляной глади озера Бонневиль. Думаю, объяснять подробнее - кто такой Берт Монро нет нужды: все видели замечательный фильм "Самый быстрый "Индиан" с Энтони Хопкинсом. А кто не видел - тот сам дурак!

Это - оригинальный Indian Scout Munro Special '1920-67, построенный Бертом Монро. И сам Берт подле него



А это - тот человечище, которому посвящён Spirit of Munro, собственной персоной


Конечно, кроме некоторого внешнего сходства с прототипом Монро, который уже ко времени своего рекорда был жутким анахронизмом (с мотоциклом, разумеется. Хотя и сам Берт уже был тоже далеко не мальчиком!), конструкция не имеет ничего общего. Мопедка построена вполне современно: жёсткая ходовая часть, отличные тормоза, ж/к дисплей "приборки", электроника и впрыск топлива.



Только кузов сделали по классической технологии - вручную выколотили из алюминиевого листа. Занимался этим мотоциклом Джеб Сколман из калифорнийской Jeb's Metal and Speed, не одну собаку съевший на всякой сложной "жестянке". Как он сам говорит: "Когда ребята из Indian позвонили, чтобы спросить, смогу ли я сыграть свою роль в этом историческом начинании, я не мог сказать "да фигня - щаз смастырим!". Мы построили "Дух" всего за три месяца упорной работы. График был очень жёсткий, но чтобы прикоснуться к Легенде, отмечающей в этом году своё 112-летие, стоило усилий!"



Огромный обтекатель мотоцикла Spirit of Munro нагло содран впрямую отсылает нас к подлиннику Берта Монро, хотя и не столь экстремален по посадке - на этот мотоцикл можно садиться верхом как на нормальный, а не "ложиться в него", как на рекордном аппарате Берта. В сердце мотоцикла установлен новый двигатель Indian Thunder Stroke 111 с самопальной выпускной системой и системой впуска. Также установлена цепная передача вместо уже старшего привычным для американцев ремня. Передаточные числа подобраны под достижение "максималки". По сути, кастом создан вокруг двигателя и послужил испытательной платформой для тестов предсерийных прототипов двигателя Indian.






Хоть моя любовь к старым "Индюкам" давно переросла в бзик в манию и изрядное недолюбливание "новодельных", но за этот кастом им можно простить всё! Великолепное сочетание давних традиций и богатой истории компании и современных технических решений. Этому мотоциклу я простил бы даже применение углепластика для обтекателя! Но алюминиевый классический только придает шарма. Долгие годы компания Indian была на острие технического прогресса и, думаю, новым хозяевам из "Полариса" стоит почесать репу и не продолжать цепляться за старое с маниакальностью старой девы за трусы. Назрела РЕВОЛЮЦИЯ, а не эволюция. Некуда эволюционировать. За HD с его объёмами и раскрученными понтами всё равно не угонишься! Такой, современный и динамичный Indian я приму с радостью. Ведь получилось же у Джона Блура с Triumph! А для маньяков вроде меня можно в гамме иметь и ностальгическую модель!..







Один из поисковых эскизов






Логотип вискарика "Жека Данилов" не просто так приляпан - этот ликёро-водочный заводишко подкинул деньжат на постройку мопеда








Перфорация всего и вся - прям как на бомбардировщике B-17!









То, ради чего и затевался весь сыр-бор - двигатель Thunder Stroke 111






Музейная реплика подлинного Indian Scout Munro Special '1920-67





"Дух Монро" представлен на Daytona International Speedway во время Daytona Bike Week.
Свежеворовано По мотивам этого, тута, и здеся.

race, indian, custom, new zeland, 2010, moto, 1960, 1920

Previous post Next post
Up