Ностальгирующим по СССР посвящается.

Aug 17, 2013 16:02

Навеяло текстом zabavakrasava, потому что выросла среди таких Гош.
"хрестоматийный пример Гоши, его же Гоги из "Москва слезам не верит". Слесарь, который цитировал великих и был нормальным таким мужиком для жизни. Только вот в реальности мне такие чудеса почему-то не случались".

Мама работала программистом во ВНИИПИ ОАСУ. Полную расшифровку уже не помню, институт работал с Госпланом и Министерством статистики. Статистики предоставляли данные, Госплан планировал, а ВНИПИ ОАСУ всё это обсчитывал.
Машинный зал советского периода это было волшебное место. Громадные железные шкафы, пол выложен антистатическими резиновыми ковриками, вход в капроновых колготках запрещён. Учитывая, что после визита очередного престарелого министра, женщинам было запрещено приходить на работу в брюках, выбор у них оставался небольшой. Снимали колготки и шли к ЭВМ с голыми ногами.
Располагалось это волшебное место на Юннатов, рядом с ветлечебницей.




Мама любит разглагольствовать на тему того, что сейчас такая разруха, потому что вы, молодые, работать не умеете. Вот то ли дело мы, труженики эпохи СССР.
Если бы я сейчас работала так, как коллектив славного института - выгнали бы с вольчьим билетом.
Главное, были прийти на работу вовремя, отметить карточку на входе до 9.00. В обед сбегать по магазинам и соответственно, отметиться в 18.00. Если обед уже заканчивался, а очередь в магазине была большая, то оставляли одну за всех и договаривались с охраной, что сейчас её пропуск отметят, а она потом с сумками придёт.
Можно было спокойно брать больничные, разрешалось притаскивать детей на работу. Я там тусовалась с шести лет, так и не смогла понять чем же они там занимаются. Всё, что видела - это высокоинтеллектуальные беседы, труженики вязали, курили, обменивались рецептами, шатались друг другу в гости по отделам. Перед Новым Годом работы не предполагалось в принципе, все вырезали снежинки, клеили на окна и всячески украшали помещения. После Нового Года пару дней речи о работе тоже не шло, занимались уборкой.
Работающих людей можно было наблюдать только в машинном зале, когда они загружали свои перфокарты и бобины. Там они суетились и страшно переживали, что вдруг техника снова забарахлит, заказанное время закончится и придётся так и уйти необсчитанным. Больше четырёх часов в зале не давали, обычно по два на группу.
Но труженики мужчины выделялись даже на этом фоне. Гоша, он же Жора мог существовать только в советской формации. В институте каждый второй мужчина был примерно такого типа, с разной степенью рукастости. Работать им было некогда, это они оставляли женщинам. Подключались только в момент аврала за пару недель до сдачи отчёта. Всё остальное время посвящали ублажению собственного интеллекта. Когда выяснилось, что я не знаю года начала войны Алой и Белой Розы, меня подвергли порицанию. Как можно, в четырнадцать лет не знать таких дат!
Самый работящий был техник ЭВМ, который работал только в ночные смены. Он был членом команды "Что,где, когда", его по телевизору показывали. Днём он сидел в библиотеках и впитывал энциклопедические знания, а ночью отсыпался в закутке. В случае остановки машины посылал всех в сад и его окрестности.
На все просьбы программистов заменить работника, ведь если в ночную смену что-то случается с машинами, то всё, работа прекращается, начальство отвечало что они приземлённые курицы и не способны оценить всё величие мужского разума.
Ещё мужчины занимались научной работой. Просто так кандидскую защитить было нельзя. Для этого надо было быть Кандидатом в члены КПСС, для докторской - непосредственно членом КПСС. Для гнилой интеллегенции существовала квота на количество тех, кого можно принять в КПСС. И почему-то, женщины такого счастья практически не удостаивались. Их коллеги мужчины, в большинстве случаев считали, что рано ей ещё, пусть пока на кухне практикуется. И голосовали против.
Для защиты нужно было иметь сколько то статей, напечатанных в профильных ведомственных изданиях. Теоретически существовала очередь, подавал статью, тебя в неё ставили и потом печатали. Но опять же, хорошо и стабильно эта система работала только с мужчинами. Тексты женщин всё время должны были кого-нибудь пропускать. В штанах, вестимо.
Когда маму назначили руководителем лаборатории, мужчины ей устроили настоящую травлю. С ней перестали здороваться, разговаривать, демонстративно перестали работать даже тот минимум, который перекладывали с места на место до этого. Это при том, что начальник лаборатории это должность вообще ни о чём, подавать заявки на машинное время и заказывать канцелярку. Но сам факт, что женщина поднялась выше, чем таскать коробки с дисками, вызывал у них состояние неконтролируемой ярости.
Через три месяца мама сдалась, попросила вернуть её обратно в програмисты. На её место посадили очередного яйценосного и наступил мир. Те же люди, которые превратили её жизнь в ад, снова улыбались и приглашали в гости.
Это были очень милые, образованные и интеллектуальные люди, каждый с каким-нибудь экзотическим хобби. Они и сейчас убедительно, красиво и аргументированно расскажут почему же всё таки развалился Советский Союз и кто в этом виноват. Более того, они даже научились делать вид, что женщины тоже люди. Но я им не верю.
Да, счастливых жён гениев там не наблюдалось.

http://www.youtube.com/watch?v=mgjNq-Y8NGk

image Click to view


СССР, государство, женщины

Previous post Next post
Up