И снова немного о Купчино. .
В общем-то самый обычный, заурядный район, с одинаковыми девятиэтажками, ничем не примечательными, как впрочем, и все другие безликие новостройки. Но всегда интересно почитать историю, как этот район выглядел раньше, что из себя представлял...
За проспектом Славы Купчино пересекает Южное шоссе, сформировавшееся еще в XIX веке. Первоначально оно проходило от сада Куракиной дачи на невском берегу до Красного кабачка в районе Автова и его участки носили названия Куракиной дороги и Краснокабацкого шоссе. В начале XX века Куракина дорога была основной "транспортной магистралью" района. Она, начинаясь у Средней Рогатки, пересекала весь район и выходила к Неве южнее карьера Императорского фарфорового завода и Николаевского сиротского института (Куракиной дачи).
На Куракиной дороге примерно посередине между линиями железных дорог на карте 1912 года обозначена бойня. В 1941 г. Краснокабацкое шоссе, а в 1952 г. и Куракина дорога стали именоваться Южным шоссе, а позже, в 1950 - 1970-х годах ее части были разрознены застройкой новых жилмассивов Невского, Московского и Кировского районов. Ряд участков в этих районах сохранились под новыми именами (Леснозаводская улица - в Невском, Алтайская - в Московском, Краснопутиловская и Красного(Червоного) Казачества - в Кировском).
На территории Купчина Южное шоссе сохранилось на всем протяжении, в 1950 - 1970 -х годах оно являлось фактической границей города. Прежде по линии шоссе существовал проезд под путями Витебской железной догоги, а через Волковский канал был переброшен деревянный 4-й Волковский мост. В начале 1970-х гг.
при постройке существующих платформ станции "Проспект Славы" сквозной проезд был ликвидирован, а новый одноименный, металлический пешеходный мост сооружен ниже по течению, у входа на платформы.