Как-то перед сном, мы уже валялись в кровати, и Кирилл попросил почитать ему сказку. Вставать за книжкой было лень, я предложила ему рассказать сказку просто так, из головы. Он согласился.
Не знаю по какой такой причине, но ничего умнее барана мне в голову в тот момент не пришло. И начала я ему рассказывать историю-отсебятину про барашка Бяшу. Так периодически случается и с другими персонажами, но тут он попросил продолжения, а потом еще и еще. Так у нас получился примерно недельный цикл историй про Бяшу.
Некоторое время спустя, мы стали смотреть новый мультик про Маленького принца. А кто помнит, так история тоже начинается с просьбы нарисовать барашка. И как-то это все так легко зашло в голову ребенка, что он тоже тут же попросил нарисовать ему барашка. Я, пользуясь идеей из сказки, нарисовала буквально на огрызке листа из блокнота ему параллелепипед в изометрической проекции с тремя дырочками. (Я тут недавно маску Железного человека крутую нарисовала, что мне ящик с барашком то). А общем вышло один в один с кадром из мультика и этим он почти удовлетворился. Потом все-таки попросил нарисовать рядом с коробкой барашка.
Дальше больше, он стал с умилением, равным тому как он обычно смотрит на котят, смотреть на этот огрызок бумаги попросил повесить его у него в комнате на видном месте. Не вопрос, особенно учитывая, что рулоны малярного скотча у нас уходят на то, чтобы повесить у него в комнате много всякого разного, уж от одного клочка бумаги там точно хуже не станет. Повесили Барашка на стену, одним словом.
Проходит еще время и мне попадается интересная идея пособия для обучения ребенка чтению и письму (
http://www.labirint.ru/books/507054/ ). А с этим у нас странная история. Буквы давно знает, слоги тоже хорошо читает, но дальше мы и не настаивали и как бы стимула нет. Эпизодически что-то прочтет на ходу: вывеску или этикетку в магазине. Поэтому идея с письмами от гномика показалась мне интересной и то что надо для ребенка. Единственно что показалось (и бывалые, кто использует это пособие, потом подтвердили мои опасения), что трудно угадать, что ребенок спросит в ответном письме, и ответ потом может не подойти под вопрос. В общем решила я пойти своим путем. Благо Дед Мороз с нового года и ежедневных подкладов в календарь ожидания загадок и квестов еще не сильно успел расслабиться, поработает теперь почтальоном - не развалится. Тут барашек Бяша и пригодился.
В один обычный, ничем не примечательный день, рядом с барашком на стене возникло послание. Кирилл ему очень удивился, но прочитать все-таки смог сам. Читать САМ, без посторонней помощи - это ключевое условие. (Бяше правда пришлось научиться писать Ё там, где надо и вообще много писать ручкой это трудно). Кирилл с радостью принялся писать ответы Бяше и всячески с ним знакомиться, задавать ему вопросы о разном. Мы даже сделали кармашек для писем и повесили его рядом с картинкой, чтобы Бяше было удобнее складывать.
В общем история развивается продуктивно. Иногда Кириллу лень писать ответ, тогда не пишем, и получается надо дольше ждать нового письма. Это мотивирует писать ответы регулярно. А Бяша не отстает и часто пишет ответы почти сразу, при этом задает свои вопросы. Нет вопроса - нет мотива писать ответ, это Бяша уловил сразу.
Кирилл себе сразу нашел объяснение, что Бяша - это тот самый барашек из маминой сказки. Мама тоже подсуетилась и купила в магазине премилого белого барашка - он стал новым любимым плюшевым питомцем и дополнил компанию всех предыдущих. Правда Кирилл решил, что это все-таки не Бяша, а его друг или брат и он назовет его «Блестик» или «Снежок» или как-то еще как решит. Барашек теперь ходит с ним везде, даже в детский садик. Благо там с пониманием относятся к рассказам о том, как Бяша пишет ему письма. Один раз даже прямо в садике написал ему ответ - терпежу не было ждать до дома.
Было пару комичных ситуаций, когда Кирилл задумывался как Баша будет разворачивать письмо, если он его свернет несколько раз? Башя-то пишет на маленьких листочках и аккуратно, они без сворачивания влезают в ящик, а Кириллу нужен большой лист и без сворачиваний не обойтись. Тут у Бяши сразу нашлись помощник: родители-бараны и хозяин, они помогают Бяше. Что Баран умеет писать, его пока не удивляет, но подумывает спросить, где и как он научился. Но пока это не приоритетный вопрос.
Потом Бяша написал в конце своего письма слово «пока» и Кирилл почти ревел, решив, что переписка окончена и Бяша больше не напишет. Пришлось перейти на строгую форму подписи и писать в конце просто «Бяша» без лишних там «покасиков».
В общем метод пока чудесно работает и раз от раза видно, насколько более плавным и беглым становится чтение, а некоторые часто встречающиеся слова он вообще проглатывает целиком, хотя они довольно непросты, например - «волшебный карандаш», просто потому, что он их накануне сам ему написал. И такие он легко узнает в ответном письме.
Ждем от Бяши новых писем с великим нетерпением. Бяша, пиши еще!