И приоткрылась дверь в мир музыки...

Feb 05, 2016 11:22

Когда-то я мечтала учиться в музыкальной школе, но не сложилось… собственно я даже и не попробовала. Родители показали нас с братом Сашей «педагогу», который диагностировал «хорошее чувство ритма» но не более, и посоветовал не мучить детей. Я даже расстроилась, но плюнула на этого «педагога» и все-таки записалась в школьный шор. Где с радостью занималась несколько лет, и была не лучше, и не хуже других обычных литовских школьников. Да и до сих пор отношу себя к типу людей из анекдота:
- Вы петь умеете?
- Нет, но очень люблю!
Потом классе в третьем мой самый младший брат Вася, которого тогда тому «педагогу» не показывали пришел домой из школы, и сказал, что хочет учиться в музыкалке, что к ним в школу приходили и рассказывали. Петь у Васи плохо получалось (но годы упорных тренировок сделали свое дело), зато игра на инструменте (на баллалайке) удавалась довольно хорошо, по отзывам преподавателей. И тут у меня закрались первые сомнения, что тот «педагог» все-таки налажал. А у меня не хватило духу, стержня, не знаю чего еще, пойти вопреки ее мнению. И родители не сказать что были против, просто я не слишком на этом настаивала….
Так вот, когда я впервые, благодаря Васиным успехам, попала в филармонию на концерт посвящённый юбилею Виктора Кукушкина, впервые услышала оркестр народных инструментов - я до сих пор помню свое оцепенение, восторг и мурашки. В тот день я поняла, что эти люди совершенно точно знают и понимают в музыке нечто такое, что так и осталось недоступно моему сознанию. И вероятно останется таковым для меня навсегда… Это было одновременно круто и печально.
Потом был эпизод, когда Ася пригласила нас с Сашей на концерт в филармонию: фортепиано и гитара, очень именитые музыканты по российским и мировым меркам. Мы сидели в большом зале консерватории, окруженные явными ценителями и меломанами, слушали игру и решительно не понимали, ну чем она так крута на самом деле. Ну да, я так не могу, да они круто играют… Но большую часть концерта, я сидела и без зазрения совести рассматривала людей вокруг. У них на лицах было отображено нечто, говорящее что для них это не просто музыка, это язык, и они его очень хорошо понимают. Их лица были озарены, одухотворены и они дружно аплодировали в совершенно конкретных местах. И тогда я подумала, что было бы нереально круто, хоть на миллиметр, хоть на секундочку приблизиться к тому пониманию музыки, что было у них, но которого совершенно не было у меня.
Несколько месяцев назад мне в руки попалась книга: Синити Судзуки «Взращенные с любовью. Классический подход к воспитанию талантов», где он рассказывает о своих невероятных успехах в обучении маленьких детей, всех без разбора, игре на очень сложном инструменте - скрипке. И я поверила, что не бывает тех, кому не дано заниматься музыкой. И захотелось слушать классическую музыку, захотелось пойти на концерт, даже если я ничего и не понимаю, как мне кажется.
А сегодня мне встретилось замечательное видео, где так наглядно и доходчиво демонстрируется таже идея. И у Бенджамина Цандера нашлись слова и средства сделать для меня этот рывок в один миллиметр, приближающий меня к миру музыки. Спасибо ему за это!

Видео с руской озвучкой даже: https://tvrain.ru/teleshow/ted_dod/sila_klassicheskoj_muzyki-402859/

Пошла покупать билеты в консерваторию!

дверь, музыка, я

Previous post Next post
Up