Не Либидою единою жив человек.
Напомню, что я ЗА психологию.
Люблю как мать, но мне Отец дороже...
Причин неисследованности официальной психологией этого широкораспространённого симптома, полагаю, несколько:
1 - не было массового запроса от населения,
2 - психология, как наука обязана быть материалистичной иначе она не наука.
3 - зачем помогать конкурентам (религиям).
Всем, думаю, очевидно, что и психология и духовные пути для «эго» одного поля ягоды. И именно поэтому, если к психологам и приходят, то только тогда, когда уже… неудовлетворённость чем-либо достигает изрядных пределов. Как и к Богу - пока гром не грянет. Или вы часто видите людей, которые кричат: «Караууул! Я в Бога не верю. Она ж вроде б была, была - мне… казалось так. Но вот… кажется, потерял L»?
Стоит ли говорить, что лучшей защитой изнутри от любых своих страхов, неврозов, пограничных состояний, психозов и комплексов является самовнушение, что «лекарства от этого не существует, и никто мне не в силах помочь». А замаскироваться под «верующего» нынче куда проще визита к психологу и… «идти не едучи» с максимальным комфортом можно почти в каждой конфессии.
Знакомые с энергетическим описанием мира по этажам (эфир, астрал, ментал и т.п.), множественностью миров и их обитателей в Едином Творении, как и приверженцы любой из серьёзных конфессий, с этим легко согласятся, просто почитав и вникнув в психологическую литературу (и сравнив знакомые им процессы в таком описании). Но при всём этом в психологии, я считаю, верхние веточки личной кармы отслежены и описаны предостаточно точно (первая и вторая чакры особенно) - а это именно те причинно-следственные связи, которые влияют на данное воплощение
Термины.
Определений и типологий психологических защит… много. Приведу несколько.
«Психологический механизм защиты - форма проявления взаимодействия индивида с окружающей средой в ситуации возможного или действительного неуспеха деятельности.»
По-русски: если ожидается облом ожиданий личности или желаний (фрустрация) хоть в чём-то, то… пусть оно произойдёт с наименьшим вредом для всего организма, самооценки, картины мира и пр. (буддисты давно знают, что наше эго в бронежилете, и далеко не в одном).
По мнению дочери Фрейда механизмами защиты являются: регрессия, изоляция, проекция, идентификация, сублимация, рационализация, отказ. А так же они могут быть зрелыми, незрелыми и… когда уже совсем всё запущено до психоза. Это и в широком изложении интересно и архиполезно знать любому Идущему, но… не хочу удаляться от темы - погуглите сами, пожалуйста.
Психоаналитики К. Холл и Г. Линдсей выделяют две основные характеристики защитных механизмов: 1 - отрицание или искажение реальности, 2 - действие на бессознательном уровне.
Чаще всего люди используют защитные механизмы не по одному, а в комплексе и имеют склонность «предпочитать» одни защиты другим. И… из этих механизмов защиты, как из мозаики, при прохождении возрастных кризисов (не очень то и осознанно, ибо самые важные в детские годы) каждый складывает целые витражи - черты личности, комплексы, жизненные сценарии, даёт\не даёт себе пропуск на это или на то. «Детство, детство, ты куда? Постой!»
Анамнез.
Лично я то уверен, что приходящая в тело душа обладает заданными характеристиками и попадает в нужную среду для их огранки, и приобретает с взрослением те черты личности, которые и нужны для решения взятых с собою «кармических задач» на данное воплощение. И эти черты могут, как соответствовать критериям воспитывающей среды, так и быть им антагонистичными. Но… будем же изучать вопрос так, как видят его материалисты. А видят они его приблизительно так:
«Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций. Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Поскольку ребенок уже ходит или активно ползает по дому, в это время резко увеличивается круг досягаемых для него предметов. Взрослые вынуждены убирать острые вещи, закрывать электрические розетки, ставить повыше электроприборы, посуду и книги. Не все желания ребенка выполнимы, потому что его действия могут причинить вред ему самому или окружающим. Разумеется, ребенок и раньше был знаком со словом «нельзя», но в кризисный период оно приобретает особую актуальность.
Аффективные реакции при очередном «нельзя» или «нет» могут достигать значительной силы: некоторые дети пронзительно кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Чаще всего появление сильных аффектов у ребенка связано с определенным стилем воспитания в семье. Это или излишнее давление, не допускающее даже небольших проявлений самостоятельности, или непоследовательность в требованиях взрослых, когда сегодня можно, а завтра нельзя или можно при бабушке, а при папе - ни в коем случае».
То есть родители и близкие предстают изначально для младенца как «Великие и Всемогущие Волшебники» - вначале мама (с 7-8 месяцев младенец уже может заявлять те или иные права на её присутствие рядом с собой), потом добавляются и другие. И их «рейтинг» и функционал распознаётся ребёнком посредством их реакции на его запросы, желания. И… если с первых дней рождения (а лучше ещё в пренатале) на подсознательном уровне ни мама, ни другие близкие не дают ему почувствовать (а он в этом непревзойдённый эксперт), что над ними постоянно присутствует ещё и некий ВЕЛИКИЙ ВОЛШЕБНИК и от него ВСЁ многое очень зависит, то… зачем нам посредники или лишние элементы? Ребёнок усваивает, что всё чего он хочет, можно получить и без Бога - от его окружающих ближних. И в дальнейших своих наблюдениях и возрастных кризисах он только лишь дополнительно убеждается в этом. Попутно решая вопрос, «получиться быть Великим Волшебником» у него самого или придётся довольствоваться жизнью с Божками поменьше.
Стоит ли после вышесказанного говорить, что любое «эго» на Духовном Пути (или просто с принятием концепции существования Бога, его законов и пр.) ожидают… мягко сказать, «неприятности». И страх изменений, как таковой, просто парализует излишнюю исследовательскую активность. И в психологии, как и в любой науке конечно же всё что с т.з. физики и физиологии объяснить в поведении человека не удаётся, обозначается метафорами или же, скажем, ничем неизмеренными понятиями - либидо, сверхчувствительностью ребёнка (к невыраженным, невысказанным и уж никак ему неизвестным вещам из жизни родителей в том числе), открытостью подсознания, гипервосприимчивостью, «периодом парадоксального сна», галлюцинациями и т.п. И чем более пограничные материальному описанию мира состояния исследуются, тем больше там таких… специфических недосказок, но (!) обозначенных по латыни для пущей сурьёзности. Как все учёные-материалисты, психологи очень изобретательны в терминах и нелюбопытны ко всему, что выходит за непосредственные цели исследований. При этом есть только одна аксиома верификации выводов- «ЭТО РАБОТАЕТ!». И ведь не поспоришь - работает. АРГУМЕНТИЩЕ!!!
Сейчас в мире психологии как раз происходит интереснейший с т.з. материализма процесс: выработка позиции к Расстановкам по методу Хеллингера - предел интеллектуализации, аффектации, рационализации коллег-психологов был исчерпан достаточно скоро. Хеллингер, как искренний и отважный исследователь, пошёл дальше своих первых открытий и… оказался за гранью науки… Восторги, центры тренингов и обучения этой методике, куча специалистов уже научившихся этому «парадоксальному» научному методу… остались на «ранних» рубежах. Последние наработки автора метода признаны чуть ли не старческим маразмом, аморальностью и… ненаучными. У всех вне профессионального поля просто обязано складываться впечатление, что ранее этот метод с т.з. физики и физиологии был объясним)))) Моё вам, дорогой Берт, глубокое уважение и оптимизм. И долой материалистическое лицемерие из психологии!!!
А чтобы просто разрядить обстановку, представьте себе разговор по сотовому: « Привет, брат! Закинь в меня грамм 300 либидо - прямо сейчас - очень надо!!! Да-да, отдам обязательно. Выслал? Ждём-с… ждём-ссссс…. Оу! Йооохууу!!! Спасибо, брателлочко - завтра верну!..» А вот если бы было всё 100%-но материалистично (и не только в психоанализе) - это бы уже давно стало былью.
Кстати… граждане, Благой Кармы никто не подкинете? =)))
Навязчивые поиски счастья (диагноз).
Счастье- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения (
Википедия).
Материализм, на мой профессиональный взгляд, является не столько массовой философией, сколько массовой психологической зависимостью, отклонением на уровне хронического невроза. Симптомами оного являются: суженная или очень избирательная сензитивность, слабая рефлексия, ложные представления о месте и роли человека, как такового, в своей судьбе, ложные планки и ориентиры, периоды депрессий, аффективной депривациии и т.д. Главным признаком наличия материализма у человека является убеждение, что он сможет быть (рано или поздно) окончательно счастлив (последнее понятие хотя и носит очень индивидуальный характер, но его отличительной чертой от удовлетворённости чем-нибудь является некая финальная и бесконечная по времени продолжительность) и прочих сверхценных идей.
Именно с понятием «счастье» материалист субъективно соотносит представления о своей максимальной реализации. При наличии депрессивных страхов, и пр. неестественных в «мире победившего эгоизма» отклонений, у материалиста появляются идеи об «осчастливливании» близких себе людей. В недавнем прошлом фиксировались даже массовые идеи о принудительном «осчастливливании» человечества, сопровождаемые частым повторением однотипного бреда с идеологическими оттенками и репрессиями к несогласным. При материализме наблюдается создание своих субкультурных ритуалов и верований от элементарного фетишизма и шаманизма до идей, уходящих за пределы жизни самого индивида («светлое будущее»). В случае перехода материалиста к вере ещё долгое время наблюдаются остаточные защитные механизмы и комплексы, получившие название духовного материализма.
«Психотическое отречение от реальности (которое не следует путать с вытеснением, то есть перемещением интрапсихических процессов в область бессознательного) играет важную роль в случае мании величия, любовной мании и при наличии иной психотической симптоматики, подразумевающей не только защиту от неприятных и пугающих переживаний, но также достижение компромисса и создание более или менее приемлемых условий для исполнения желаний и обретения уверенности в себе.»
И как сказал один очень уважаемый мною материалист: «Когда речь о счастье, часто бывает: полноценный вариант счастья - один. А если ты на него не способен - начинаешь искать варианты урезанные, неполные. И доказывать всем - это я такой уникальный, мне нормальное счастье не подойдет, психотип не тот...» %)
Для вдумчивых размышлений - полезное:
1. Восемь стадий жизни человека от рождения до старости описаны Э. Эриксоном, который обратил внимание на развитие человеческого «Я» на протяжении всей жизни, на изменения личности по отношению к социальному окружению и к себе, включающие как позитивные, так и отрицательные моменты.
Первая стадия (доверие и недоверие) - первый год жизни.
Вторая стадия (самостоятельность и нерешительность) - 2-3 года.
Третья стадия (предприимчивость и чувство вины) - 4-5 лет.
Четвертая стадия (умелость и неполноценность) - 6-11 лет.
Пятая стадия (идентификация личности и путаница ролей) - 12-18 лет.
Шестая стадия (близость и одиночество) - начало зрелости.
Седьмая стадия (общечеловечность и самопоглощенность) - зрелый возраст.
Восьмая стадия (цельность и безнадежность) - пожилой возраст.
Мудрым читателям буду благодарен за помощь в детализации и развитии данной темы.
Для правильного с т.з. материализма, научного изучения феномена, как понимаете, необходимы достаточно грандиозные средства - спонсоры приветствуются J
Агрессивным оппонентам! Отвечу только по предъявлении скана справки из психдиспансера, что у вас нет сопутствующих материализму расстройств - не дай Бог чужую психозащиту разрушить! %)
Все говорят, не хочу, не могу, а ты стяжай Духа Святого!