Этапы израильского пути, часть 19

Jun 19, 2015 00:54

Предыдущая часть здесь: http://karmit.livejournal.com/153894.html

Итак, с 1 ноября 1996 года я сняла в Кирьят-Арбе 3-комнатную квартиру на год. Моя мама должна была приехать 20 ноября на полгода, и пока я была одна, мне не давали скучать, ко мне приезжали друзья, мы устраивали вечерне-ночные посиделки, варили глинтвейн с апельсиновыми корочками (стаканы ходили к местным друзьям просить, т.к. своих еще не было), гитара, игры в слова... Это была моя подруга Света из Москвы, которая приехала в Израиль на семинар и там познакомилась со своим будущим мужем, и еще один приятель, который помнил меня по КСП из Украины, а я его не помнила, со своей невестой. Оба этих приятеля учились в ешиве и жили там в комнате втроем - третий был мой будущий муж, но я об этом еще не подозревала, его на карте еще нет. Так что гуляли мы впятером - два моих приятеля с невестами и я. Вот этот последний приятель из КСП потом еще часто приезжал с невестой на шаббаты и однажды подарил мне книжку своих стихов с автографом-экспромтом:

Весенняя заря бросает свой кармин
в твое окно, любезная Кармит,
в твой сон вплетая множество картин,
которые никто не повторит.
***
Моя сестра во Торе и гитаре!
Прими бродяги скромный этот дар!
Пусть дом твой полнится напевами гитар,
и жизнь нескушную Г-сподь тебе подарит.

Жизнь действительно была нескушная... Посиделки были удивительным и коротким временем.
Моя подружка Вера работала в религиозной организации в Эфрате и однажды позвонила и сказала, что по соседству в ешиве для старшеклассников нужна секретарша на полставки, не хочу ли я туда пойти. Я пока что работу не нашла, и поэтому обрадовалась. Это было моей ошибкой - идти работать на полставки, т.к. там и полная ставка оплачивалась мизерно. Подружка моя держалась за эту работу, аргументируя, что "зато это чистая работа, не никайон (уборка)". А я работы не боялась, как раз никайоны у меня были. Еще когда я училась в Бар-Илане, моя подружка уехала на побывку в Россию и отдала мне несколько своих никайонов в Иерусалиме, я ездила из Бар-Илана (час езды по скоростному шоссе), рано вставала и радовалась, что я сплю ночью, как человек, вместо того чтоб работать, а потом еще еду в Иерусалим! Один из никайонов был в Старом городе с потрясающим видом из окна.
Еще я, когда ездила в Иерусалимский университет в надежде туда перевестись, вешала там объявления об уборке. Однажды (я тогда еще жила у подружки Аллы) позвонил телефон, и дяденька сказал, что ему нужно в иерусалимском районе Рамот 4 часа уборки раз в неделю, и что у него 7 комнат. Мне уже тогда стало нехорошо - как успеть за 4 часа убрать 7 комнат? Потом оказалось, что это 4-этажный дом, и что комнат там больше, чем 7. А дяденька с первого взгляда меня узнал - это был Шауль Штампфер, в свое время был главным в московской ешиве "Мекор Хаим" в Кунцево, теперь он был профессором истории в Иерусалимском университете.

В общем, у меня были 2 никайона в Иерусалиме, и я ждала приезда мамы и начала работы в ешиве в Эфрате. Была довольно оптимистична. Все смешалось. Надеюсь, что хоть что-то понятно :) Хорошо бы выложить фото тех времен, потом попробую.

Двадцатая часть

Этапы израильского пути

Previous post Next post
Up